РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
21:40 Понедельник 25.05.2020


Я - НЕ ДОСТОИН!
Мне не нужна георгиевская ленточка! Я не имею права её носить!

Картинка дня

Вход на сайт


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи
Со стороны
Авторский материал
ТВ, радио, СМИ
Интернет
Книги и журналы
Полезное
Прогнозы
Новости
История
Политика, государство и власть
Целительство и медицина
Полиция, армия, ФСБ
Образование
Общество
Религия и вера
Эзотерика и паранормальное
Юмор и сатира
Криминал
Происшествия
Россия
Бывший СССР
Европа
Сев. и Южн. Америки
Азия и Африка
Язычество
Христианство
Ислам
Иудаизм
Другие религии

Новые статьи
* КАК ДЕТИ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИЛИ
* России необходимо денонсировать Беловежский договор и восстановить единство русской цивилизации
* Технология уничтожения, или как сломать общество
* Год прозрений человечества
* Директор НИИ статистики Госкомстата Василий Симчера покинул пост со словами "Надоело врать!"

Новости форума
* Сказки, притчи, пословицы и поговорки в Мы - славяне!
* Оптовая продажа строительного гипса в Полезные советы
* ГОВОРИ ПО-РУССКИ! в Мы - славяне!
* Язычество (Родноверие, Ведизм) - суть, основы и понимание в Мы - славяне!
* Биоэнергетика в Целительство и медицина

Облако тегов

Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Ислам

    Свастика в Исламе


    Свастика нередко встречается в исламских каллиграфических надписях, причём указания на сакральный характер каллиграфии содержатся в самом Коране.

    Сура 96, первая из ниспосланных Мухаммаду архангелом Джибрилом (Гавриилом Библии), открывается следующими пятью айятами:

    Читай! Во имя Господа твоего. Который сотворил
    Сотворил человека из сгустка.
    Читай! И Господь твой щедрейший,
    Который научил каламом,
    Научил человека тому, чего он не знал

    Схема начертания/чтения айатов орнаментальными вариантами почерка куфи, например, угловым куфи, предполагает центростремительное движение, визуальное «закручивание», поэтому некоторые из них сходятся к центру в чёткие прямоугольные свастики*. С помощью куфических свастик могли отображаться Божественные имена, а также имена людей, наиболее чтимых мусульманами - пророка Мухаммада и имама Али [484, taf. 67]. Исходя из четырёхконечности символа имена повторялись соответствующее количество раз. Однако в арабской каллиграфии применялась не только классическая свастика, но и свастики, встроенные в пятиугольник, шестиконечную звезду [488, pi. 99] и т.п.

    Солярные медальоны могли усложняться, обрастая завитками, лепестками и т.п. [488, pi. 23-28,46-48, 61, 75,85,89,105]. Ритмичная пульсация «солнышек» на листе рукописи наводит на мысль о том, что возглашение Корана пронизывает все этажи мироздания. В заставке магрибского Корана 1729-30/ 1142 г. Хиджры (Национальная б-ка Каира, 25, 261v-262r) свастическое движение выражено не столько геометрическим, сколько цветовым способом. Отходящие от центра «колеса» «спицы» переливаются и последовательно накладываются друг на друга. В центре «ступицы» чётко обозначен завиток - символ истока Творения [488, pi. 114]. Свастика-треножник из вставленных друг в друга параллелепипедов украшает персидскую рукопись Тах-Намэ [484, taf. 67.2]. Вероятно, она символизировала три пространственных измерения.

    Помимо явных свастик исламские каллиграфы применяли свастические «узлы» и «плетёнки», где использован принцип разнонаправленного развёртывания и свёртывания надписей. Типичное сочетание каллиграфических надписей с растительным орнаментом и геометрическим узором интерпретируется традиционалистами таким образом, что каллиграфия, будучи непосредственно связанной с Божьим Словом, символизирует Принцип Творения, а геометрические и растительные арабески выражают соответственно неизменный (мужской) и изменяющийся (живой, материнский) его аспекты Таким образом, каллиграфия, с одной стороны, дает начало орнаментальным украшениям а с другой, интегрирует их в единое целое с текстом [504, р. 29].

    Свастика встречается и на предметах быта средневековых мусульман. На жадеитовом блюде из Персии свастика образована четырёхкратно повторённым именем пророка Мухаммада [484, taf. 67.5].

    Базовые элементы некоторых арабесок, в число которых входят свастики, широко использовались как организующее начало в декоративном орнаменте архитектуры ислама. Различные формы свастик повторяются в плиточной мозаике Кордовской мечети (X в.); все они ярко-красного цвета на белом фоне.

    Свастические арабески и просто свастики можно видеть на стенах архитектурных шедевров Багдада (аббасидское медресе аль-Мустанирия, XIII в.; джаляйридское медресе аль-Мирджания, XIV в.), Исфахана (медресе сефевидского периода Чахар-баг), Коньи (медресе Буяк-Каратай, XIII в.), Самарканда (медресе Тилля-Кари, XVII в.) [476, р. 124, Р1. 36, 97; 504, р. 118,31; 314, с. 211,219,223]... В нише портала главного входа медресе Шир-Дор в Самарканде (XVII в.) свастика, повторяющая четыре раза имя Allah, помещена в центр [314, с. 198-199]. Свастики других форм украшают стоящие по бокам минареты. Свастика - Huwa входит в орнаментальный декор некоторых мечетей Дамаска [см.: 484, taf. 67.6]. Сложные варианты орнаментальной кирпичной кладки hasiri* содержат свастические мотивы, как чисто геометрические (задний фасад медресе аль-Мустанирия [476, Рис.57 pi. 37]), так и каллиграфические. Наиболее известным архитектурным памятником, где представлены последние, является минарет Сук аль-Газль в Багдаде, построенный уже при Ильханидах (XIII в.).

    *От hasir «пальмовая циновка»; также известно под названием hazarbaf (заимствование из персидского, букв. «тысяча плетений») [476, р. 241].

    Здесь свастика образуется четырёхкратным начертанием имени имама Али, выполненным угловым куфи [476, р. 95, pi. 62, 68]. Такое же начертание имени Али встречается на зданиях, возведённых в это же время в Иране и Турции; в частности, оно украшает мавзолей прославленного суфия Баязида Вистами [476, р. 242]. Персидское название такой свастики Chahar 'Ali («четыре Али»), арабское 'Aliyat (мн. ч. имени «Али»). В Урфе, напротив так называемой «мечети Авраама», на стене здания также изображена свастика - 'Aliyat [484, taf. 67.4]. Другой замечательный пример выполнения надписей угловым куфи представляет минарет Зу-ль-Кифль, возведённый при Ильханидах (XIV в.) на месте предполагаемого захоронения пророка Зу-ль-Кифля (Иезекииль Библии); треугольный узор содержит явные свастические элементы. Вариант прочтения надписи: «Ради любви Мухаммада и Али» [476, р. 96-99, pi. 70,72; fig. 23]. Интересно, что свастики использованы архитекторами и во внутреннем убранстве мечети, частью которой является минарет [476, pi. 75].

    Источник
    Категория: Ислам | Добавил: Есаул (08.10.2011)
    Просмотров: 2073 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    Праздники славян

    Участники сайта
    Vzorvan Sergejd6521714
    zsageeva katerina_1994
    Hansama grishach78
    Ganaedria eagles_yar
    mrburachenko73 stanislav7volkov
    andreirydenko1992 fixid
    filosof10 wIwRwAw
    Gama yanaz
    Заряница marinkevich
    Nikolai-89650043981 Denisss
    sunnyrio Amarvil
    KoT yyyyyhhh
    Fire4ik Slavikus
    galimovaz lyubavolkova2012
    Елизара oxanakosenkowa

    Фото на сайте

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш баннер


    Счетчики и рейтинг
    Яндекс.Метрика
    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека


    Copyright MyCorp © 2020 Радимир Коловрат
    Сайт создан в системе uCoz