РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
17:41 Пятница 14.12.2018


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Горыновна, Радимир  
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Народная культура. Возрождение
Народная культура. Возрождение
РадимирДата: Понедельник, 17.03.2014, 22:35 | Сообщение # 51
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Славянские ремесла. Павлопосадские шали

 
РадимирДата: Понедельник, 17.03.2014, 22:43 | Сообщение # 52
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Рассказы от Светозара.
Зимовье (Совесть)


Снег скрипел под ногами. Солнце медленно клонилось к закату. Приближался праздник Коляды. Уставшие они подходили к зимовью. Замков на двери не было. Войдя в него, путники наскоро осмотрелись. Закон тайги гласил, что уходящий из зимовья охотник или путник оставлял для другого, совершенно незнакомого ему человека, все необходимое на первое время. Соль, чай, сахар, спички, сухие дрова. А может это был вовсе и не закон, потому, что он никогда, никем и нигде не был записан.

Не сговариваясь, каждый занялся своим делом. Тайга не любит лишней болтовни и шума. Потому люди тут в основном молчуны и быстро учатся понимать друг друга без слов. Пока Алеша собирал дрова для ночевки, Дед набил чайник снегом, развел огонь в печке и поставил чайник. На столе появилась нехитрая снедь и через несколько минут с горячим чаем они с удовольствием трапезничали, после долгого пути.

Холод, голод и усталость постепенно отступали. Путники отогрелись, и вместе с их телами отогрелись и их души. Вот теперь то и появилось желание поговорить.

- Дед, а кто придумал такой закон, оставлять для следующего путника сухие дрова, спички, чай? - поинтересовался мальчишка.

 
РадимирДата: Вторник, 15.04.2014, 23:24 | Сообщение # 53
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Русское гостеприимство.

О русском гостеприимстве известно всем и так было всегда.
А что же касается еды, то если в дом русского человека приходят гости и застают семью за обедом, то непременно будут приглашены ко столу и усажены за ним, и у гостя вряд ли будет возможность отказаться от этого.

Торжественные обеды и застолья в честь приёма иностранных гостей устраивались с особой широтой и размахом, они призваны были продемонстрировать широту и гостеприимство русской души.

Гостеприимство всегда было характерной чертой русского характера. Оценивалось оно по хлебосольству. Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Хозяева становились на колени и просили гостя «съесть хоть еще чуть-чуть». Объяснялось это тем, что в старину селения находились далеко друг от друга и редкий гость был всегда подарок. Что же такое понятие гостеприимство?

Гостеприимство — это не только радушие, но и готовность с искренней радостью принять любого гостя. Кроме этого, это безвозмездный прием и угощение странников.

Встреча гостей.

Гостя обязательно встречали земным поклоном. Его старались окружить лаской и заботой, относились к нему с почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. К собравшимся гостям выходила наряженная хозяйка, обязательно кланялась в пояс. Гости тоже отвечали ей земным поклоном и начинался обряд «целования». Гости подходили и по очереди целовали хозяйку. После снова кланялись и выпивали по чарке водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, то это служило сигналом стартовать и рассаживаться по столам. Церемониальный стол обязательно стоял в «красном углу», возле неподвижно стоявших лавок. Это было почетнее, чем сидеть на приставных лавках, так ка считалось что гость находится под покровительством святых.

 
РадимирДата: Пятница, 16.05.2014, 00:16 | Сообщение # 54
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
ГУСЛИ

Давным-давно, появился на свет этот инструмент. Родился, подобно арфе, из натянутой струны лука. Только изменялся он по-другому: струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску, а потом, для получения лучшего резонанса, на плоский ящик со сторонами разной длины, соответствующими постепенно увеличивающейся длине струн.

Исполнитель-гусляр клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, пел песни, сказывал былины. Это были гусли звончатые. Еще их называли гусли яровчатые.

Вам, наверное, приходилось встречать эти названия в былинах и старинных русских сказках. Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще легендарный Боян, певший славу князьям в «Слове о полку Игореве», был гусляром.

В XVII веке появились другие, более совершенные гусли, с большим, чем у звончатых, количеством струн. Их называли тогда «столовыми», а мы скажем более привычно, более современно — настольными. Это был прямоугольный инструмент, который ставили на стол или просто приделывали к нему ножки. Звук у него был ярче и сильнее, возможности для исполнителя — шире, чем на гуслях звончатых.

В начале XX века настольные гусли были усовершенствованы Н. Приваловым. Он создал гусли четырех размеров, от самых маленьких до очень крупных — пикколо, приму, альт и бас. Сейчас в оркестре народных инструментов применяются клавишные гусли, сконструированные Н. Фоминым также в начале нашего века. У них большой диапазон — от пяти до семи октав, приятный, полный, насыщенный звук.

У русских гуслей много родственников. Это и литовские канклес, и эстонский каннель, и карельские кантеле. Национальный карельский эпос «Калевала» исполнялся под звуки кантеле. В наше время кантеле, тоже усовершенствованные, имеют пять видов: пикколо, приму, альт, бас и контрабас.

Источник
 
РадимирДата: Суббота, 31.05.2014, 23:53 | Сообщение # 55
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
МАГИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ СЛАВЯНСКОЙ ОДЕЖДЫ

На протяжении веков большую часть населения России составляли крестьяне, которые сохраняли именно национальную культуру, поэтому и русский народный костюм дошел до нашего времени как костюм в первую очередь крестьянский, хотя было время, когда в нем ходили и купцы, и бояре, и другие сословия.

Народный костюм создавался с учетом того, что он не должен сковывать движений человека. Он защищал в жару и холод, был удобен при любых погодных условиях.

Конструкция костюма часто не требовала употребления ножниц и большого мастерства от швеи, так как, изготовляя ткань, крестьянка рассчитывала ее на конкретный вид одежды.

Верхнюю одежду не застегивали на пуговицы, а подпоясывали кушаком. Это делалось специально, чтобы любой член семьи мог ее надеть. Широкий запах одежды служил карманом. Полы женской одежды шились такой ширины, чтобы в них можно было завернуть ребенка.

Основным видом одежды, которую человек носил от рождения до смерти, была рубаха. Часто парни и девушки еще в XIX в.
до свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных поясом. Само слово происходит от корня «руб» — кусок ткани, ведь слово «рубить» когда-то имело еще значение «резать». Прямоугольный кусок ткани перегибали пополам, вырезали отверстие для головы и скрепляли поясом, позже спинку и переднюю часть рубахи стали сшивать и добавили рукава.

В древности в качестве первой пеленки сыну служила рубаха отца, а дочери — рубаха матери. Она служила оберегом, защитой от злых сил. По этой же причине рубашки мальчикам и девочкам шили не из нового полотна, а из старой одежды родителей.

 
РадимирДата: Среда, 18.06.2014, 22:48 | Сообщение # 56
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
АМАРАНТ – ХЛЕБ СЛАВЯНО-АРИЕВ И АЦТЕКОВ, ЗАПРЕЩЁННЫЙ Петром I

В одном из дневников появилась тема про реформы Петра I, про то, что он среди прочего запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся ранее основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России; (по преданиям старцы жили очень долго упоминается даже цифра 300 лет..)

Амрита – напиток богов, нектар бессмертия, также трава из которой его делали.

Слово АМАРАНТ. Мара – это богиня смерти (у древних русов славян и ариев) , а приставка «А» означает в языке отрицание – например моральный-аморальный итд, лингвисты в курсе.

Так вот получается что АМАРАНТ буквально означает отрицающий смерть, или вернее дарующий безсмертие!!! Слово АМРИТА – буквально получаем то же самое – мрита – это смерть, приставка «а» – отрицание.

Кроме замечательных кулинарных свойств, которыми обладает Амарантовое масло, оно содержит целый ряд уникальных веществ, микроэлементов и витаминов, пользу которых для организма трудно переоценить.
Целебные свойства амаранта известны с глубокой древности. Амарантовое масло – известный источник Сквалена.
Сквален – вещество, осуществляющее захват кислорода и насыщение им тканей и органов нашего организма. Сквален является мощным противоопухолевым средством, препятствующим разрушительному раковому воздействию на клетку свободных радикалов. Кроме того, Сквален легко проникает через кожу внутрь организма, воздействует на весь организм и является мощным иммуностимулятором.

Уникальный химический состав амаранта определил безграничность его применения в качестве лечебного средства. Древние славяне и арии использовали амарант для вскармливании новорожденных детей, зерна амаранта воины брали с собой в тяжелые походы в качестве источника силы и здоровья. Являясь настоящей аптекой, амарант использовался для лечения в древней Тартарии (стране ариев). В настоящее время амарант с успехом применяется в разных странах при лечении воспалительных процессов мочеполовой системы у женщин и мужчин, геморрое, анемии, авитаминозах, упадке сил, диабете, ожирении, неврозах, различных кожных заболеваниях и ожогах, стоматите, пародонтите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, атеросклероза. Препараты, содержащие масло амаранта, снижают количество холестерина в крови, защищают организм от последствий радиоактивного облучения, способствуют рассасыванию злокачественных опухолей, благодаря сквалену – уникальному веществу, входящему в его состав.

 
РадимирДата: Среда, 18.06.2014, 22:59 | Сообщение # 57
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Венчальный обряд у славян.

Свадебные традиции славян — язычников в корне отличались от традиций православных славян. Согласно языческому обычаю жених, предварительно оговорившись с невестой, похищает ее во время гуляний. После чего отцу невесты жених отдавал за девушку вено — выкуп.

По традиции жених на свадебной церемонии должен быть в белом одеянии, а вот невеста в красном. На протяжении всего свадебного обряда, жених держит невесту за руку в знак привязанности к своей суженой.

Мать жениха готовила брачное ложе: сперва настилала снопы (ровно 21), поверх снопов стелила перину и одеяло, сверху бросала кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки). Возле ложа ставила кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. После чего, будущая свекровь обходила ложе с рябиновой веткой в руке.
Место жениха на свадебном ложе занимал младший брат или подросток, у которого жениху его необходимо было выкупить. После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, шли к капищу. Впереди них шли плясуньи, за ними несли каравай, на котором лежали сребреники. Сваха осыпала невесту и жениха из чаши. Гости желали невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе. После таких пожеланий сваха милостиво осыпала ещё и гостей.

Сам обряд венчания проводили после полудня. Обряд венчания проводил жрец. В конце обряда, жрец соединял руки молодых и приказывал им поцеловаться. В знак покровительства и защиты, жених покрывал полой своего плаща молодую жену. Затем жрец давал им чащу с медом, молодожены по очереди пили из нее трижды, а остатки жених выливал на жертвенник и произносил:
«Пусть так под ногами будут потоптаны те,
Кто будет сеять меж нами раздоры.»

 
РадимирДата: Пятница, 18.07.2014, 21:20 | Сообщение # 58
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Наши предки творили ЛАД в семье.

В ведической Руси была традиция у супружеских пар — они один день в неделю (обычно в шестицу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ.

Супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.
Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки.

Возможно у вас сразу же возникнет вопрос, а разве сразу нельзя сказать о том, что не нравится? Зачем ждать? Дело в том, что в данном случае соблюдался принцип «не руби с горяча», то есть у супругов было время обдумать, действительно ли они правы в своей обиде, время разобраться в себе, и только после этого выносить то, что осталось неразрешенным, на семейный совет. Конечно, если вдруг кто-то не мог дотерпеть до назначенного дня, и ему нужно было выговориться, никто не говорил друг другу «нет, уж, давай дождемся!»)).

Такая практика давала возможность и женщине, и мужчине быть уверенными в том, что их услышат, что они смогут высказать то, что им важно, что у них не возникнет «незавершенных» чувств и ситуаций.

Согласитесь, что в нашем энергичном ритме жизни просто так не всегда находится время сесть и поговорить по душам, а выделение такого дня — это та точка остановки, которая может помочь жить в ладу и гармонии.

Естественно, что для того, чтобы такой день был установлен, нужно желание обоих супругов и их правильный настрой на общение. Возможно людям, которые не привыкли говорить о своих чувствах, привыкли носить все в себе, первое время будет сложно открываться, но, как говориться, аппетит приходит во время еды! Для супругов очень важно разговаривать друг с другом, важно прояснять какие-то вещи, важно жить в доверии и взаимопонимании. И эта практика — один из возможных шагов к этому.

В этот день вы можете сказать друг другу об очень многом… Можете подумать, как будете вместе развиваться на всех четырех уровнях — физическом, социальном, интеллектуальном и духовном
На Руси этот ритуал назывался ЛИКОВАНИЕ — то есть постановка общих целей на предстоящую неделю.

Так давайте же пользоваться опытом наших Славных Предков и создавать СЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ, где каждый из супругов находится в состоянии благости, благодарности и удовлетворения. Ведь именно счастливые семьи делают МИР ГАРМОНИЧНЫМ!

Источник
 
РадимирДата: Пятница, 18.07.2014, 21:29 | Сообщение # 59
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Чему учили на Руси

-ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ
Любовь к отчизне русские старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города, где расселилось «русское христианское племя». Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: «глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «своя земля и в горести мила».

-ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ
Детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь русской крестьянской семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: «Добро творить — себя веселить», стараться не держать на людей злобу, ибо «Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит», отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности, предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его «неразумное поведение»

 
РадимирДата: Пятница, 18.07.2014, 23:00 | Сообщение # 60
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Приметы для дома

Кухонная утварь и домашние животные символичны в народных преданиях

Приметы для дома
Бытовые суеверия широко распространены с древних времен. В хозяйстве, практически не найти предмета, с которым не было бы связано каких-либо поверий. Приметы для дома могут многое рассказать нам о старинных обычаях.

Рассмотрим, к примеру, такую, дожившую до наших дней, примету, как просыпанная соль. Известно, что опрокинуть солонку — к ссоре. Когда-то соль была редкой и дорогостоящей. Немудрено, что тот, кто просыпал драгоценную специю, накликал на себя недовольство остальных членов семьи — ведь есть без соли пища безвкусна. А вот поверье, что надо бросить три щепотки через левое плечо, чтобы избежать семейного разлада, вероятно, произошло от представлений о домовом, которого таким образом предполагалось задобрить, чтобы он повлиял на ход событий.

С домовым вообще, связано множество примет. Например, переезжая в новый дом, нужно было вначале запустить через порог кошку. Считалось, что эти животные видят потусторонние сущности и ощущают их присутствие, а с домовым сумеют «договориться» о мирном сосуществовании. Просыпать соль — к домашней ссоре А еще, переезжая на новое место, следовало взять с собой веник и немного сора из старого жилища, так как вместе с ними, по преданию, в новый дом перевозили домового.

Еще одно распространенное поверье, существующее в современном обиходе, связано с треснувшей посудой. Считается дурным знаком хранение и использование отколотых и треснувших чашек и тарелок. Можно предположить, что поверье связано с древними представлениями о том, что у всего окружающего мира, в том числе и у неодушевленных предметов имеется собственная энергетическая аура, которая нарушается при разрушении внешней оболочки. А через появившуюся трещину в мир яви может проникнуть сущность из потустороннего мира и нанести вред тому, кто будет пользоваться ущербной вещью. То же можно сказать и о зеркалах, к которым вообще отношение особенно серьезное (см. «Народные приметы зеркало») Зеркала способны отражать потусторонние энергии, и через трещины в зеркале могут проникнуть мощные темные силы. Поэтому, если на зеркальной поверхности появилась трещина, предмет следует немедленно выкинуть.

Приметы для дома часто сопряжены с хозяйственно-бытовыми делами, например, с уборкой. Крошки сметать со стола рукой — не выйти замуж (Ленивая хозяйка — нежеланная жена). Сор выносить за порог — накликать беду. Считалось, что через сор, оказавшийся на улице, колдуны могут навести порчу на членов семьи. Поэтому все, что выметалось, сжигалось в печи или тайком закапывалось в землю. Треснувшее зеркало — дурная примета После заката нельзя было выносить из избы мусор, потому что наши предки считали, что с наступлением сумерек, в дом наведываются добрые духи, которые не терпят грязи, а, следовательно, при ее виде, не пожалуют хозяев. И не будет тогда в семье ни достатка, ни благополучия. Поэтому уборка в доме производилась при свете дня. А вот еще одна любопытная примета, популярная и в наши дни — сразу после отъезда близкого и дорогого человека, в доме нельзя подметать и мыть полы. Объясняется это тем, что по древним представлениям, следы человека несут в себе частички его энергетики, и, если они останутся, то их владелец рано или поздно вернется, но, если смыть их, обратной дороги ему не будет. Отсюда родился ритуал — провожая дочь на регистрацию брака, мать невесты должна сразу после ухода молодых, символически протереть пол в доме, чтобы девушка не вернулась к родителям, то есть, чтобы брак был счастливым.

Приметы для дома существуют с незапамятных времен, и из них родились многие обычаи и традиции, существующие в современном мире. Немало домашних примет связано с порогом дома. В старину порог воспринимался как некий рубеж (также, как зеркала и мосты) между двумя разными мирами — домашним — добрым и внешним — неведомым, таящим множество опасностей. Поэтому нельзя общаться через порог и передавать какие-либо предметы. Если молодая жена, входя в дом к мужу, спотыкалась у двери, считалось, что семейный союз вскоре разрушится. Поэтому появился обычай переносить невесту через порог на руках.
 
РадимирДата: Четверг, 14.08.2014, 23:40 | Сообщение # 61
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Древние названия дней недели у Русов

До внедрения европейских календарей, на Руси использовали свою систему летоисчисления. Лето или год состояло из 9 календарных месяцев, состоящих из, в среднем по 40 дней (нечётные месяцы или полные имели по 41 дню, а чётные или неполные по 40 дней), а каждая неделя насчитывала не по 7 дней как сейчас, а по 9 и назывались они так: Понедельникъ, Вторникъ, Третейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица и Неделя.

Как ни странно, но всем нам все дни, кроме разве что, Третейника и Седмицы прекрасно знакомы и мы до сих пор их употребляем, называя этими словами дни недели.

Что же означают эти названия?

Снова все просто и ничего мутного как пишут другие:

 
РадимирДата: Четверг, 14.08.2014, 23:43 | Сообщение # 62
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Традиционная руськая культура - семья, рождение детей

Зачатием муж и жена занимались в дневное время, а не ночью, чтобы великая сила, идущая от Ярилы — Солнца (Имя Бога солнца — Ярила) освещала взаимные чувства и давало силы зачать светлое и желанное чадо.
Присутствовал одухотворенный подход к продлению своего древнего Рода, к прекрасному и крепкому здоровью своих потомков. Мальчиков и девочек Родители воспитывали по особой системе, в соответствии с Устоями Рода.

Девочкам говорили: «Мальчик — это будущий мужчина, воин, хозяин, глава Рода, отец будущих детей, Бог — защитник Рода». Поэтому к нему нужно относиться с Любовью и уважением, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка — это будущая Лада, будущая хозяйка, Богиня — Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому ее надо Любить, уважать и почитать, как Богиню».

Семейный союз создавался так: Сваты сначала ездили, искали жениха невесту по городам и весям. Слово «невеста» означает: «Девушка, невесть откуда взятая, т.е. сосватанная в другой Веси (области, крае). Девочка с малых лет наделена способностью вестовать, т. е. воспринимать Весть Богов покровительствующих данному Роду.

Когда девушка взрослела и ее начинали сватать, она переставала вестовать, т. е. Доводить до сведения Родителей волю Богов своего Рода. Зная свое предназначение, она готовилась воплощать в мире Яви Богов из Рода своего будущего мужа, т. е. Продлевать другой Славяно-Арийский Род. Сваты договаривались о смотринах и родители жениха вместе с ним приходили в дом невесты. Во время трапезы невеста подавала на стол всевозможные яства и, то и дело, поглядывала на жениха, который рассматривал ее.

 
РадимирДата: Пятница, 15.08.2014, 00:26 | Сообщение # 63
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Почему христианство на Руси запретило Гусли?

Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли. Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем » кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: » ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?». А игумен Памфил ругал псковичей за то, что «они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным». Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.

Но начнем с того, что еще в 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла на свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Тилака «Арктическая Родина в Ведах». Посветив всю свою жизнь изучению родного народа, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев. И те странные явления, которые были описаны в священных книгах Ригведе, Махабхарате, Упанишадах, Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев. Часть из них 4 — 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана. Книга Тилака переведенная на все европейские языки впервые переведена на русский только в 2000 г. Наталией Романовной Гусевой и вышла в свет в Москве в 2001 году. В середине 50-х годов XX-го века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяяна описал эти передвижения в своей книге «От Волги до Ганга» и ввёл в научный оборот новый термин — индославы. Заметим, что еще в 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал «Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит».

 
РадимирДата: Пятница, 15.08.2014, 23:04 | Сообщение # 64
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Поверья о доме

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси – .это поверье связано с тем, что под веником может жить домовой. Но, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической двоякости. С одной стороны, веник и метла – излюбленные орудия ведьм, которые на них и летают, и росу ими стряхивают, и порчу наводят, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог – и готово!). С другой стороны, поскольку с помощью веника избавляются от грязи, ему приписывают и возможность избавлять от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами и т.д.). Если веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник обязательно выбрасывают. Но старый веник при переезде в новый дом обязательно брали с собой: во-первых – чтобы перенести домового; во-вторых – чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хозяевам неприятностей.
***

Не свисти в доме – денег не будет. Нельзя свистеть в доме, а то он опустеет – К свисту в народе вообще отношение отрицательное. Свист – забава бездельников. К тому же, резко свистнув, можно напугать ребенка, беременную женщину, так что эта забава и опасна. А мистически это ассоциируется со свистом ветра, который может унести из дома деньги, добро. Но ближе всего в данном случае бытовое пояснение: разве может нравиться всем остальным домочадцам, когда один из них постоянно насвистывает? Вот и дают они ему понять: будешь свистеть – на всех несчастье накличешь, в том числе и на самого себя.
***

 
РадимирДата: Суббота, 16.08.2014, 00:06 | Сообщение # 65
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
МЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ МИРА И ПОЭТОМУ ВСЕГДА ГОТОВИЛИСЬ К ВОЙНЕ.

Двигательной базой для рукопашного боя был весь уклад жизни русских. Уклад жизни давал здоровье и определённые умения и навыки для боя. Тренироваться 3 раза в неделю по 2 часа как-то не получалось — жить надо было, работать, охотиться, рыбачить, воевать. Поэтому тренировкой была сама жизнь. Откуда в нас стремление к воинскому искусству, что нас тянет к боевым умениям и знаниям? Зачем мы занимаемся им? Подавляющее большинство людей, которые занимаются или когда-то занимались воинским искусством не могут более-менее внятно ответить на этот вопрос. Когда начинаешь искать истину, выясняется, что им просто нравится (я не говорю о тех, кто по роду деятельности был специально этому обучен как части этой самой деятельности). Откуда это?

Двигательной базой были трудовые навыки, пляски, игры, естественные бытовые движения (нагнуться под толстую ветку, тонкую смахнуть рукой и т.д.). В наше время базой могут быть любые активные физические действия, включая работу на производстве, даче, рыбалке, охоте, занятия каким-либо видом спорта и др. Главное — двигаться, а не сидеть и лежать пнём-колодой у телевизора или компьютера. Иначе ни о каком более-менее приличном уровне освоения приёмов ближнего боя и речи быть не может. Вот примерный списочек:

 
РадимирДата: Суббота, 16.08.2014, 00:09 | Сообщение # 66
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Хоровод

Хоровод в нашей культуре, даже когда сама славянская культура очень сильно преобразована различными новыми веяниями мировой культуры, иных традиций, всем как будто бы понятен. Хоровод - это вроде как такая забава, древнерусская форма танца, праздничный обычай и так далее. Во время этого действия девушки и парни встают в круг, берутся за руки и начинают двигаться в одном направлении. В результате получается весело и незамысловато. Так-то оно так и большинству людей трактовка этого термина вполне достаточна и понятна. Но...! Если только на секунду задуматься - откуда, почему и как появился хоровод, каково его истинное значение, что он означает, тот тут же становится понятным, что хоровод - это нечто намного более глубокое, чем может показаться тому, кто привык видеть только внешнюю суть вещей. Вот в этом мы и попытаемся разобраться дальше, рассуждая на тему термина "Хоровод".

Для начала стоит сказать, что в древнеславянской, культуре есть два вида хоровода - посолонь и противосолонь. Посолонь - по ходу солнца или по часовой стрелке. Противосолонь - против хода солнца или против часовой стрелки. Таким образом, сразу становится понятно, что хоровод, даже своими названиями - по солнцу и против солнца - напрямую связан со светилом или его Божественным проявлением. Так же существуют медленные хороводы, когда участники поют обрядовые песни и медленно кружатся по кругу и быстрые, когда хоровод стремителен, а участники передвигаются бегом. Нередко встречаются не просто хороводы с кружением, а с целыми обрядами, играми, традиционными игрищами со своими законами и обычаями, с хороводниками, зачинщиками или коноводами, которые начинают водить, и другими участниками, принимающими на себя разные роли.

 
РадимирДата: Четверг, 02.10.2014, 23:23 | Сообщение # 67
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
РОДОВОЕ СЧАСТЬЕ

Наш путь на Земле начался задолго до того, как мы сюда пришли. Начался миллионы лет назад, с пути, проложенного нам нашими Предками. Они бережно познавали, хранили и передавали крупицы истины, складывая в мозаику - книгу Рода, хранилище Рода- дабы вы могли им воспользоваться. И только Вы имеете КЛЮЧ в себе, дабы отворилась дверь к сокровенному Рода своего, дабы воплотилось в жизнь богатство, предначертанное для вас на Матушке Земле. Почему вы родились именно у этих родителей, почему вы вышли замуж имено за этого мужчину, почему мы рождаем именно этих детей? Почему вы развелись? Почему вы работаете на нелюбимой работе? Почему вы отказываете себе в материальных своих желаниях? Почему вы чувствуете себя жертвой обстоятельств? Почему вы плачете? Почему чуждые вам эгрегоры не исполняют ваших желаний? Почему вы чувствуете себя одинокой во Вселенной, населенной миллиардами людей...

Потому что вы оторваны от своих предков. Потому что перекрыты потоки,соединяющие вас с вашим Родовым богом-эгрегором и вы получаете мысли и действуете по воле чуждых вам мыслеформ, которые не приносят вам счастья, поскольку они не Ваша суть. Ваша суть сокрыта в Вас! Передана вам по Роду! Только вы не можете ее взять, не соединив в себе семя матери и отца, семя деда и бабушки, прадедов ваших и праматерей, не праростет оно в вас, коли вы его в себя не примете осознанно. Так и будете маяться в чужих эгрегорах, забирающих Ваше счастье и счастье вашего Рода. Женщина утеряла свою женственность, когда разорвалась связь с женщинами своего Рода. Не может женщина взять энергию с Земли с Луны, если нет соединения с Матерью земной, которая приняла в себя семя Отца и вскармила Дочь свою. Малейшая обида перекрывает потоки от матери и отца и не дает расцвести женщине. Мужья уходят, а дети болеют и деньги не спешат. Нет энергии Рода в женщине, оторваной, как сухая веточка она угасает выживая на земле в одиночестве и страдании. Что нужно сухому дереву? Нужна вода! Что нужно Женщине дабы стать целебным источником живой чистейшей вкуснейшей воды, испив которую мужчина не захочет даже смотреть на других женщин, а дети, вскормленные ее молоком выберут себе счастливый путь. Дабы стала она ладушкой возлюбленной, женою, счастьем наполненной, матерью радостной, Женщиною, прекрасною Девою, вокруг которой цветом наполняется мир и Род богатеет. Что нужно? Нужно вспомнить о своих каналах, ветвях, которые соединяют ее с Предками и напитать Себя живой Водой Родовой и разбудить в себе ИСТОЧНИК ЖЕНСТВЕННОСТИ... колодец свой наполнить чистотою ДЕВЫ КРАСНОЙ...

 
РадимирДата: Пятница, 03.10.2014, 00:03 | Сообщение # 68
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
КУРОЧКА РЯБА.

Кажется - ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем всё это? Действительно, только детям несмышлёным рассказывать? Хотя, если вспомните, то именно эту сказку Ваши дети просили Вас перечитывать снова и снова, иногда по нескольку раз в день или перед сном. В чём сила или мудрость этой на первый взгляд наивной сказки?

Современный образ сказки представлен на картинке:

Наверное, потому, что сами христиане ничего в этой сказке не поняли, то она практически и осталась без изменений со времён наших далёких Предков. Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Жизнь, как и мудрость, всегда сравнивали с Яйцом. Поэтому, когда какая-то информация была бесполезной, говорили: «Эта новость и яйца выеденного не стоит». Помните, ещё не так давно, философы спорили, что первично яйцо (оно) или курица (она). Все их споры были бесплодны, так как, живя в трёхмерном Явном мире (четвёртое измерение – время), они мыслили дуально и даже не видели третьей составляющей: мужского пола – петуха, без которого, без мужского (созидательного) начала не было бы ни яйца, ни курицы.

Так вот золотое яйцо - это сокровенная Родовая мудрость, которую сколько не бей, наскоком не возьмёшь. И здесь ещё раз вспомним принципы познания истины: учиться – (учить себя) постоянно, последовательно, постепенно. Но нечаянно прикоснувшись – эту целостную систему можно разрушить, разбить на мелкие осколки и тогда уже не будет целостности, а будут одни осколки. Поэтому курочка им и сказала, что раз ещё вы не дошли до понимания сокровенной мудрости – я вам снесу простое яичко, то есть дам простую, понятную для вас информацию, а не тайную из глубин. А тайны-то касались чего? Тайны касались Души. Золото, как химический элемент накапливает в себе психическую энергию. ПСИ – это Душа, отсюда наука – психология. То есть золотое яйцо – это информация, мудрость, которая касалась Души. То есть надо не спеша, по чуть-чуть изучать, проверять на собственном опыте, а не пытаться нахрапом постигнуть мудрость Предков. Эту ошибку совершают сейчас многие, начав изучать наследие Предков, хватаясь за расшифровку Рун, пытаясь поскорее открыть у себя ясновидение, способности целителя и т.п., то есть залезть в глубину мудрости, не познав Азов Сокровенных Знаний. Об этом и указывает эта сказка.

Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она «по зубам». Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце. Начните хотя бы с познания простого, с поверхностной информации. Поэтому вам и даётся информация, как в фильме «Игры Богов», так и в ответах на Ваши вопросы по чуть-чуть, слегка. А к золотому яйцу Вы пока только прикасаетесь, чтобы почувствовать его. Потому что мир многообразный, многоструктурный, но в то же время он гениален и прост.

 
РадимирДата: Среда, 26.08.2015, 23:47 | Сообщение # 69
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Баба-Яга! А какая она?

Наши далёкие предки чтили Лесную Жрицу, Повелительницу Стихий и зверей, которая известна нам из сказок как Баба Яга.

Она ведунья (то есть ведающая женщина), которая живёт уединённо в лесу, в своей деревянной избушке «на курьих ножках». Живёт и одевается она очень просто, сама прядёт и ткёт, топит печь и баню, ест растительную пищу; во всех сказках ей очень много лет. В хозяйстве у неё – кот и другие домашние животные, которые служат ей не за страх, а за совесть.
Избушка Яги чаще всего стоит в самой середине заповедного (особого) леса, на границе с «тридесятым царством». То есть на границе нашего мира Яви с другими мирами (царствами), которых превеликое множество («тридесять»). Баба Яга – страж этой границы. Она охраняет вход в далёкий сказочный мир: это и соседние нам миры Яви, и Небесные миры светлых божеств, и нижние миры Нави… Всех, кто ищет туда путь и попадает к ней, она подвергает испытаниям (прежде чем показать дорогу), пропуская туда только достойных и чистых душой и телом.

 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Народная культура. Возрождение
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz