РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
16:50 Вторник 12.12.2017


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Горыновна, Радимир 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Немытая Европа и чистая Русь (Александр Новак (18.03.2012))
Немытая Европа и чистая Русь
РадимирДата: Суббота, 09.06.2012, 19:13 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline


Наверное, многие начитавшись иностранной литературы, а, особенно, исторических книжек иностранных авторов про древнюю Русь, были в ужасе от той грязи и вони, которая царила в те далёкие времена в русских селениях. Этот шаблон настолько врос в наше сознание, что даже современные русские фильмы о древней Руси снимают по этому, заведома ложному сценарию, и продолжают вешать лапшу на уши нам якобы о том, что наши предки жили в землянках или в лесу на болотах, годами не мылись, ходили в рванье, от этого часто болели и умирали в среднем возрасте, редко доживая 40 лет.

Когда кто-либо хочет описать якобы «настоящее» прошлое другого народа, а особенно вражеского, а именно такими «варварами» нас и видит весь якобы «цивилизованный» мир, то сочиняя вымышленное прошлое, списывают, конечно же, с себя, так как другого они то и знать не могут, ни по своему опыту, ни по опыту своих предков.

Но ложь рано или поздно всегда всплывает, и нам теперь доподлинно известно кто на самом деле был немытым, а кто благоухал в чистоте и красоте. И фактов из прошлого накопилось предостаточно, чтобы у любознательного читателя вызвать соответствующие образы и лично прочувствовать все прелести якобы чистой Европы, и самому решить где правда, а где ложь.

Итак, одно из первейших упоминаниях о славянах, которые дают западные историки отмечает как ГЛАВНУЮ особенность именно славянских племен то, что они «льют воду», то есть моются в проточной воде, тогда как все остальные народы Европы мылись в кадушках, тазах, ваннах. Еще Геродот в V веке до н.э. говорит о жителях степей северо- востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах. Мытьё под струей нам кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являемся, чуть ли не единственным или, по крайней мере, одним из немногих народов в мире, который поступает именно так.

Иностранцы, приезжающие в Россию в V-VIII веках, отмечали чистоту и аккуратность русских городов. Здесь дома не лепились друг к другу, а стояли широко, были просторные, проветриваемые дворы. Люди жили общинами, миром, а это значит, что части улиц были общими и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя при этом, что только мой дом частная собственность, а на остальное – наплевать!

Ещё раз повторю, что обычай «лить воду» отличал раньше в Европе именно наших предков славяно-ариев, был закреплён именно за ними в качестве отличительного признака, который явно имел какой-то обрядовый древний смысл. И смысл этот конечно же был передан нашим предкам ещё многие тысячи лет тому назад через заповеди богов, а именно ещё бог Перун, который прилетал на нашу Землю 25 000 лет тому назад завещал: «Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет».

Другая его заповедь гласит: «Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой Земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою». Самое интересное, что эти заповеди работают безотказно для русского в душе человека. Так любому из нас, наверное противно становится и «кошки на душе скребут» от того, когда чувствуем себя грязными, или сильно вспотевшими после тяжёлого физического труда, или летней жары и хочется быстрее всего смыть с себя эту грязь и освежиться под струями чистой воды. Уверен, что неприязнь к грязи у нас заложена генетически, и поэтому мы стремимся, даже не зная заповеди Перуна про мытьё рук, всегда придя с улицы к примеру сразу же помыть руки и умыться, чтобы почувствовать себя свежее и избавиться от усталости.

Что же творилось в якобы просвещённой и чистой Европе начала средневековья и, как ни странно, аж до XVIII века?

 
РадимирДата: Суббота, 09.06.2012, 19:24 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Козырев Владимир - Из истории русской парной бани

Нас так изрядно задурили СМИ, что всё «хорошее» мы видим только на Западе, хотя у самих есть чему самим поучиться, вспомнив наше даже ближайшее прошлое. Русские бани! Они были в каждом городе, селе. А теперь? Возьмите любой городок, в котором раньше было по несколько бань, в лучшем случае, осталась одна. Вот и идут люди прямиком через аптеки, коих развелось, как грибов после дождя, к месту вечного покоя...

Когда англичане попали в Русь через Русский Север, они отметили, что эти варвары топят избы «по черному», потом в них семьями купаются каждую субботу, истязая друг друга битьём хворостинами, а затем с гиканьем бросаются в речку или пруд, с которыми рядом находилась баня.

«Русская баня до сих пор считается незаменимым средством от многих болезней. Во врачебной науке нет такого лекарства, которое равнялось бы с силою… бани» (Н.М. Максимович-Амбодик)

Бани – специально оборудованные помещения, предназначенные для принятия водных и тепловых процедур с профилактической и лечебной целью, в которых также проводятся и гигиенические мероприятия – мытьё тела.[I] Возникнув на заре истории человечества как первый опыт общения первобытного человека с водяным паром, баня нашла широкое применение и закрепилась на протяжении тысячелетий как потребность людей в чистоте и исцелении от болезней.

Возможно, толчком к зарождению идеи парной бани послужили капли дождя, попавшие через протекавшую крышу на раскалённые камни домашнего очага, или даже просто вода, случайно влитая на очаг нашими далёкими предками. Существует мнение, что первое использование пара человеком связано с гейзерами. Без преувеличения можно сказать, что парные бани знали и применяли все народы мира. Подтверждением этому может служить тот факт, что при археологических раскопках довольно часто обнаруживаются следы сооружений, предназначенных для водотепловых процедур.

Их внешние формы бывают различными, приспособленными к климатическим условиям и используемому материалу, к традициям и образу жизни людей, однако все эти сооружения имеют примитивные или более усовершенствованные конструкции для получения жара, источником которого служили водяной пар, горячая вода, или раскалённые камни, обливаемые водой. Все это позволяет утверждать, что эти найденные археологами сооружения являются банями.

О географическом аспекте происхождения бани нет единого мнения. Одни исследователи полагают, что парная баня проделала путь с Востока на Север через славянские племена, другие же утверждают, что никому, кроме народностей финско-угорской группы парная баня не была известна.

По мнению древнегреческого историка Геродота (ок. 484-425 гг. до н.э.) первые бани появились у разных народов одновременно, на стадии родовых и племенных общин. [2] Если считать прообразом парилки разогретые камни, образующие пар при обливании водой, то происхождение паровой бани можно отнести к каменному веку.

Оздоровительные свойства банного пара были известны многим древним народам в разных частях света. Бани обнаруживаются при археологических раскопках на территории бывших древних государств Востока: Ассирии, Вавилона, Древней Персии, Египта, Индии. В древности на Японских островах и на Американском континенте также пользовались банями. Археологические и литературные источники, дошедшие до наших дней, высказывания античных философов и историков указывают на повсеместное распространение бани в Древней Греции и Древним Риме. Римляне, завоевав половину Западной Европы, повсеместно строили свои бани-термы.

После распада Римской Империи католическое духовенство наложило запрет на пользование банями, отнеся их к учреждениям, якобы нарушающим каноны нравственности и рассматривая культ тела как греховный. Этот запрет привел к тому, что в средние века в Западной Европе одна за другой следовали эпидемии чумы, холеры и других тяжелых заболеваний. Только за три года (1347-1350 гг.) эпидемия чумы унесла в Западной Европе 25 миллионов жителей. Банные традиции в западноевропейских странах к XVIII-XIX вв. были основательно забыты (см. «Немытая Европа и чистая Русь») и начали возрождаться в большой мере под воздействием русского обычая париться и мыться в бане.
 
РадимирДата: Суббота, 09.06.2012, 19:26 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
ОКОНЧАНИЕ

Камер-юнкер Берхольц, находившийся некоторое время при дворе Петра I, записал в своём дневнике, что побывал в русской бане: «Нашёл, что она очень полезна и положил себе наперёд почаще прибегать к ней». Далее Берхольц рассказывает, что русские люди умеют дать воде, которую льют на раскалённые печные камни, ту степень теплоты, какая необходима.

Он так описывал свои впечатления: «Вначале спокойно лежишь на полке, устланной соломой, сверху покрытой чистой простынью. Затем начинают парить берёзовыми вениками. Это необыкновенно приятно, потому, что открывает поры и усиливает испарину. После энергично скребут пальцами по всему телу, чтобы отделить от него нечистоту, что также очень приятно. Затем берут мыло и натирают им всё тело так, что нигде не остаётся ни малейшего следа грязи… Окачивают, по желанию, тёплой или холодной водой. Чувствуешь себя как бы вновь рождённым…»

Английский посланник в России граф Карлэйль, вернувшись к себе на родину, так писал о русских банях: «Польза их дознана опытом, можно считать средством и предохранением от болезней». [3]

Во времена правления Петра I парная баня и само банное дело в государстве Российском получили новый толчок к развитию. Сам большой любитель бани, царь Пётр понимал её лечебно-профилактическое значение, всемерно заботился о строительстве новых «лечительных бань».

Когда в 1703 году был основан Петербург, разрешено было строить бани всем желающим, и не бралось за это никаких пошлин. В одном из Указов, относящихся к 1704 году, речь идёт «о постройке бань в Новгороде и Пскове и об отдаче оных в оброк». Проводя свои реформы, Пётр привлекал к ним и банное дело.

На «Указе Алексею Сидоровичу Синявину ведать торговыми банями в Москве и других городах» царь-реформатор наложил резолюцию: «Где можно, при банях завести цырульни, дабы людей приохотить к бритью бороды, также держать мозольных мастеров добрых». [3]

Будучи ещё молодым человеком и сооружая на голландских верфях фрегат, царь Пётр сам построил себе русскую баню, без которой не мыслил своего существования. Без преувеличения можно сказать, что она была одной из первых, во всяком случае, одной из очень немногих парных бань, сооружённых по русскому образу в Западной Европе.

Было бы неправильным утверждать, что европейцы не были знакомы с русскими банным обычаем. Н.И. Костомаров, описывая жизнь Московского государства в XVI-XVII веках, отмечал: «Жившие в Москве немцы заимствовали от русских их мыльни, но придавали им более комфорта». [23]

Но, тем не менее, в результате петровских реформ в области внешней политики, направленных на расширение культурных, научных и экономических связей России со странами Западной Европы, русская парная баня, как один из атрибутов национальной культуры и народных традиций, начала широко распространяться по европейским странам.

Особенно усилился этот процесс после разгрома Наполеона I в 1812-1814 годах и вступления русских войск в страны Западной Европы. Бани, подобные русским, стали строить во Франции, Германии, Англии, Швеции, Дании, Голландии и других странах. Даже в Нью-Йорке была построена баня по русскому образу.

В книге «Новый способ лечения» немецкий медик М. Платен писал о том, что в средние века и последующие столетия в Германии свирепствовали болезни из-за несоблюдения простейших гигиенических правил, в то время как в соседней России даже в самой маленькой деревушке всегда имелись парные бани – прекрасное гигиеническое и оздоровительное средство.

 
РадимирДата: Понедельник, 11.06.2012, 18:05 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Андрей Викторов - Немного о банях – русской и чужеземных

«Баня — мать вторая: кости распарит, всё дело поправит» — кому на Руси придёт в голову спорить с этой, принявшей форму поговорки, истиной.

Любовь нашего народа к бане проявляется по-разному. Это и массированное проникновение «банной» тематики в фольклор — «держать в чёрном теле», «намылить шею», «пристал, как банный лист», «кто про что, а…» и т.д.
Летописи раннего средневековья повествуют: «...Накалив печь в деревянных банях, туда входили нагими и обливались водой. Потом брали розги и начинали себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми. Затем, окатив себя с головы холодной водой, оживали».
Но что было естественным для отечественного летописца, приводило в смятение иностранцев. Непонятную для себя истовую любовь «восточных варваров» к банным процедурам они объясняли исключительно суровостью климата и нравов.

Отношение к бане могло послужить «лакмусовой бумажкой», способной, в ответственных ситуациях, определить, ни много, ни мало, принадлежность к русскому народу.
По свидетельствам посетившего Россию несколько десятилетий спустя, после «смутного времени», западноевропейского учёного и дипломата Адама Олеария, возглавивший поход на Москву Лжедмитрий был действительно царственной особой, а не самозванцем.
Но русские ему (Дмитрию, или Лжедмитрию), не поверили в т.ч. и потому, что не имел он двух обязательных для истинного россиянина привычек: не спал после обеда и, самое главное, не любил бани.
А ведь, настоящие русские, сообщал Олеарий, «могут выносить столь сильный жар, что делаются все красными и изнемогают до того, что уже не в состоянии оставаться в бане, они выбегают голые на улицу».
Но, не только ради соблюдения гигиены, приходилось претерпевать такие «муки». Весьма часто этому, казалось бы, достаточно утилитарному процессу, придавалось важное церемониальное значение.
Так, баня считалась необходимой накануне венчания, на другой день после свадьбы и ещё в целом ряде случаев.

 
РадимирДата: Понедельник, 11.06.2012, 20:46 | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline

О чистых помыслах и грязных намёках



Eщё задолго до средних веков цивилизованный Запад, отягощённый светлыми помыслами о всеобщей толерантной любви народов между собой, пытался донести огонь европейского просвещения и свет цивилизации, куда только мог. За последнее тысячелетие свет цивилизации нисколько не изменился по своим последствиям. Изменились лишь средства его доставки нецивилизованным народам.

По обыкновению, типичных русских дикарей, кто был без оружия, всех до последнего сгоняли в местную церковь, конюшню или большой сарай вместе с женщинами и детьми, и зажигали огонь просвещения с четырёх сторон. Это позволяло просветить одновременно всех жителей деревни или даже целый городской район.

При этом ни одно животное из лошадей, коров и коз не страдало, находясь под наблюдением и охраной специально выделенных конюхов и пастухов, служивших прообразом защитников прав животных.



Вот так ещё тогда Запад трепетно относился к сохранению природы и животного мира. С тех пор он нисколько не менял своих культурных традиций. А, как всем хорошо известно, в современном цивилизованном обществе личный уровень культуры человека определяется именно по его отношению к бедным животным. Но русские, как обычно, до сих пор не сумели оценить по достоинству всю культурную глубину и размах цивилизованных европейцев.
К коварному русскому вопросу о том, почему до крестовых походов Запада на территориях дикой Руси никогда не было эпидемий оспы, тифа (болезнь бедных), сифилиса и прочих цивилизованных болезней, что подтверждается археологическими и палеонтологическими исследованиями, западная наука отвечает: потому что русские - нецивилизованные племена.

И это правда, истинная. Потому что никому по сию пору так и не удалось цивилизовать русских и их землю. В качестве неоспоримого аргумента о русской нецивилизованности можно привести факты и примеры из истории аборигенов Нового света, Ближнего Востока, Средней Азии, Австралии и Индии, которые до появления у них европейцев и саксобриттов также не болели вышеупомянутыми болезнями.

 
РадимирДата: Вторник, 24.07.2012, 23:37 | Сообщение # 6
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Немытая христианская Европа

Немытая Европа. Рекомендуется прочитать всем


Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Немытая Европа. Рекомендуется прочитать всем
Стандратная Сельская Виселица в Европе


Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Немытая Европа и чистая Русь (Александр Новак (18.03.2012))
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz