РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
16:53 Вторник 12.12.2017


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Горыновна, Радимир 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Деревья в культуре славян
Деревья в культуре славян
РадимирДата: Суббота, 14.04.2012, 01:14 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Деревья в культуре славян

Не только к отдельным деревьям, но и к лесу или роще в целом, люди всегда испытывали особое чувство. На первый взгляд может показаться, что лес в мифологии часто выступает в роли одного из основных местопребываний сил, враждебных человеку. Однако, в действительности это не совсем так. Не лес противопоставляет себя человеку, а человек, теряющий первоначальную связь с природой, лесу. Лес враждебен людям в той мере, в которой сами люди дистанцируются от него.

Лес у Славян

Существовали духи и божества, связанные с лесом и определенными, как правило, особо почитавшимися деревьями.

В лесном пантеоне были:

БЕРЕГИНЯ - изначально в славянской мифологии великая богиня, вместе с Родом породившая всё сущее. Её сопровождают повсюду светозарные всадники, олицетворяющие Солнце. Культ Берегини был представлен берёзой - воплощением небесного сияния, света. Со временем берёза стала особо почитаться на "русалиях" - празднествах в честь берегинь (русалок).
Берегиня известная под многими именами, в том числе и в мифологических системах других индоевропейских народов. В славянском почитании самое часто используемое имя - Лада.



Со временем славянские народы стали считать, что брегинь множество. В берегинь превращались невесты, умершие до свадьбы. Каждого парня берегини считали своим утраченным женихом и часто сводили их с ума своей красотой. Берегини считаются добрым духом. Они помогают людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищают их от проказ Водяного, чертей и кикимор.
Количество чистых и нечистых духов в славянской мифологии достаточно объемно, но связанные с лесом и деревьями следующие:

ЯГА (БАБА-ЯГА) - изначально заботливая Берегиня, которая впоследствии, во времена христианства, превратилась в страшное, демоническое существо, которым пугали детей.
Яга - огрубленное слово "Яшка". Яшей в славянских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого, отсюда название "ящур". Баба Яга изначально прародительница, очень древнее положительное существо, хранительница (если надо воинственная) рода, традиций, детей и около домашнего (часто лесного) пространства.

ЛЕШИЕ - мелкие духи, род Нежити: лесовик, лисунок, лешак, дикий мужик, Микола Дуплянский, попутник, боровик, лукавый (согнутый и искривленный, как лук, и таков же внутренне), Дед, дедок, а также Бесы, Черти, Шишиги, Мавки, лесные, Упыри, Анчутки, судички и гарцуки (мелкие духи - помощники Перуна), Оборотни. Нетопыри, чудо-юдо, лесной царь, Лихо одноглазое, птица Страх-Рах - вот неполный перечень лесных духов, которые были воплощением леса, как враждебного человеку пространства.
Порой Леший не отличался от людей, но чаще хозяин леса представлялся одетым в звериную шкуру, иногда был со звериными атрибутами: рогами, копытами и т.д. Наделен отрицательными "левыми" признаками: левая сторона запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу, мог быть кривой (на левый глаз), хромой (на левую ногу) и т.д.
 
РадимирДата: Воскресенье, 01.06.2014, 00:03 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Священная Роща

Священные Рощи были у славян основным и самым распространенным объектом поклонения. Древние князья уходили глубоко в лес решать вопросы власти, чтобы решить их по справедливости, в присутствии Богов.

Как правило, в такой Роще есть Священный центр, где стояло древнейшее дерево, которое подчиняет себе весь прилегающий к нему участок леса. Хотя в Рощах и разводили костры, там нельзя было ломать деревья под страхом наказания Богов. Вырубка деревьев в такой Роще вела к скорой смерти лесоруба. А построенный из священных деревьев дом быстро сгорал.

Священная Роща - живой храм, символ продолжения жизни, веры, правды, мира и добра. Это место, куда нисходят Боги. Там нарушается чувство ориентации, теряется представление о сторонах света, нарушается привычная геометрия пространства, возможны магнитные и биополевые аномалии. По всему этому можно судить, что место священно, но все это вторично. Главное, это то, что Роща делает возможной прямую связь человека с Богами. Там жертвуют и говорят с ними. Там, сказанное Богам слово, подобно слову, сказанному собеседнику - так же доступно. В Священной Роще всякий новый оберег может принять освещение наиболее естественным образом, уже только по одному человеческому пожеланию.

Естественно понимать, что рядом с рукотворным капищем - храмом, была и роща - не рукотворный, действительный дом Богов, чтимый иначе, чем капище. Пришедшему к Богам предоставлялись две возможности: почитать Богов в образе идолов или в их духовном облике, в Роще. И люди разного уровня могли выбрать ту святыню, которая была им понятнее. Большинство людей сперва обращались к жрецам, которые приносили жертву на капище, а после этого все вместе шли в Рощу для разговора. Умение общаться с Рощей не требовало специальной атрибутики, а жрецы оказывались лишь в роли ее охранителей.

 
РадимирДата: Воскресенье, 01.06.2014, 13:15 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
ПРИРОДНАЯ СИЛА БЕРЕСТЫ

Находясь в берёзовом лесу, ощущается свежесть и чистота в воздухе, благодаря содержащимся в коре берёзы антисептическим веществам, которые создают стерильность в пространстве.

Береста – это верхний слой коры берёзы. Она является экологически чистым и натуральным природным богатством.

Находясь в берёзовом лесу, ощущается свежесть и чистота в воздухе, благодаря содержащимся в коре берёзы антисептическим веществам, которые создают стерильность в пространстве.

Береста – это верхний слой коры берёзы. Она является экологически чистым и натуральным природным богатством.

Собирается береста с упавших стволов берёзы или высохших деревьев, так что всё происходит естественным образом, без нанесения ущерба окружающей среде. И не смотря на то, что дерево могло пролежать достаточно долгое время и внутри образоваться труха, кора остаётся прочной и невредимой ещё длительное время. Связано это с тем, что в верхней части коры берёзы содержится защитное вещество бетулин, который окрашивает её ствол в белый защитный цвет и предохраняет от внешних воздействий.

После ряда исследований оказалось, что бетулин обладает очень мощным противовоспалительным, антигрибковым, противовирусным свойством.

Береста использовалась ещё с давних времён, поскольку славяне знали о её удивительных свойствах: ею одевались, в неё обувались, расчёсывались, на ней спали и хранили всевозможные продукты питания. Так, например, благодаря наличию в бересте натуральных компонентов серебра, она обладает великолепными бактерицидными свойствами.

 
РадимирДата: Четверг, 14.08.2014, 23:38 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Природа и лес разумны?

Прежде всего, следует вспомнить выражение «варварское отношение к природе», под которым мы понимаем отрицательное воздействие человека на природу, а ведь именно древние народы (варвары) обожествляли природу, считая её разумным началом, и обладали знаниями, которые, по мнению исследователей, начинают лишь приоткрываться современным людям. На первый взгляд природа может показаться несовершенной, однако, более глубокое изучение природы дает понять, что не все так просто и несовершенно как кажется.

Сама по себе природа не просто совершенна и гармонична, в ней можно обнаружить признаки некого разумного начала.

Даже растения нельзя рассматривать как неодушевленные. Сегодня существует обширный экспериментальный материал, показывающий, что растения способны «слышать», «видеть» и даже… «думать».

Сегодня известно, благодаря помощи сверхчувствительных приборов - среди них детектор лжи (психогальванометр) или измеритель эмоций (эмоционометр), - что растения различают людей, чувствительны к музыке, имеют память и воспринимают ненависть и любовь и реагируют на наши эмоции. Эмоции растений были изучены советским психологом В. Пушкиным в начале семидесятых годов. Адаменко утверждал - после соответствующих экспериментов, что растения способны отвечать на мысли своего хозяина как в его физическом присутствии, так и на расстоянии до 200 километров. По-видимому, растения чувствуют через своё биополе при контакте с другим биополем. Происходит это за счет взаимодействий, которые науке пока неизвестны.
Зоолог из Южной Африки, Ван Хален проводя опыты с жирафами и антилопами, пришел к выводу, что некоторые растения обмениваются информацией при помощи химических веществ. Так, он продемонстрировал, что акации используют этилен для жизненно важного общения - например, в случаях, когда надо предупредить о приближении опасного животного. Хален обнаружил, что жирафы весьма придирчивы к пище (едят листья лишь отдельно стоящих друг от друга акаций), а антилопы пожирают все акации подряд и умирают чаще. Вывод: это дерево выпускает в воздух этилен, чтобы сообщить своим близстоящим сородичам об опасности. И листья предупрежденных растений начинают вырабатывать яд - танин, способный разрушить печень жвачных.
 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Деревья в культуре славян
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz