РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
16:51 Среда 19.12.2018


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Горыновна, Радимир  
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Шёпот русских богов
Шёпот русских богов
РадимирДата: Четверг, 24.11.2011, 12:14 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
 
РадимирДата: Воскресенье, 21.04.2013, 22:55 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Мокошь.

Культ Мокоши был очень популярным среди женщин многие века после введения христианства. На севере России ее представляли как женщину с большой головой и длинными руками, прядущую по ночам. С Мокошью, ее занятиями и ее днем (пятница, ср. четверг как день Перуна) были связаны многочисленные запреты (ср. запрещение оставлять кудель, «а то Мокоша спрядет») или особые предписания, касающиеся стирки, детей, супружеских отношений и т.п. С поздними отражениями образа Мокоши или ее трансформаций связаны мотивы низа, мокроты — влажности (ср. этимологию имени и такие образы, как Мокрина/Макрина при Илье Мокром), темноты,
нечета. Непосредственным продолжением образа Мокоши после принятия христианства стал образ Параскевы Пятницы, и этот факт (так же, как в случае с Перуном) отражает устойчивую популярность Мокоши, с одной стороны, и постоянные попытки дискредитации ее (ср. моко́сья о женщине дурного поведения, мокош, мокуш о нечистой силе и т. п.) — с другой. В украинских ритуалах XIX в. Пятницу представляла женщина с распущенными волосами. Пятница была тесно связана с колодцами (вода, низ): в колодец бросали кудель (ср. обряд мокрида при рус. Мокрошъ, Мокрешь, Водолей — знак зодиака), на колодцах находились иконы св. Параскевы Пятницы и т. п. Восстанавливается мотив отношений Мокоши с мужским божеством (ср. непосредственную соотнесенность двух топографических объектов Prohn [<*Реrunъ] и Мuuks/Mukus [<*Mokosъ] на бывших славянских землях в Германии, окр. Штральзунд,
или соседство Перуна и Мокоши в списках Б. и т. п.). В украинской песне интимные
отношения связывали Мокошь с Посвистачем (Позвизд, Похвист поздних источников), воплощением ветров как особой ипостаси громовержца. Связь в текстах Ильи-пророка и Макрины (Морены, Марии и т. п.) должна пониматься как трансформация того же мотива. Все это, как и мотив женщины, лишившейся детей в результате «пятничного» запрета (неправильное употребление воды и огня [щелочь] при стирке и т. п.), дает основание для введения Мокоши в сюжет «основного» мифа (мотив измены и соответствующей перемены статуса, ср. контраст между парами Перунова гора, Перынь, возвышенное место — чеш. Mokosin Vrch, балт. слав. Muuks, гора, с одной стороны, и Перунова гора ~ Мокошево болото ~ с другой). Данные других мифологических традиций подтверждают эксплицитно подобную реконструкцию и объясняют причины «ухудшения» образца.

 
РадимирДата: Воскресенье, 05.05.2013, 22:38 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Хорс

Хорс (др.-рус. Хърсъ) — в древнерусской языческой мифологии бог солнца. Часто путают с Ярило.
Культ солнца-светила известен уже у земледельцев Неолита, а в бронзовом веке он стал ассоциироваться с образом всадника. Днем этот всадник медленно двигается по небу, а ночью возвращается обратно по подземному «Морю мрака», чтобы утром вновь появиться на небосклоне. Имя «Хорс» происходит от корня «хор», обозначает «круг», «окружность», что так же отражается его связь с солнцем.
В «Повести временных лет» рассказывается, что изображение Хорса стояло в Киеве на холме в числе главнейших богов.
А автор «Слова о полку Игореве» пишет, что Всеслав Полоцкий, превратившись в волка, перебегал путь великому Хорсу.
«Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше».
Приветствуя Хорса, славяне водили хороводы и строили ему Святилища. В православии ассоциируется с Георгием Победоносцем и как солярный бог должен быть всадником и змееборцем.
Идол Хорса, установленный Владимиром Святославичем в Киеве, был деревянный. Как полагает Б. А. Рыбаков, идол находился в нише по правую руку от идола Перуна, рядом с Даждьбогом.
Немец Вундерер, путешествовавший по Руси в 1589—1590 годах, описал идола Корса близ Пскова :
"Перед городом (Псковом) мы видели двух идолов, которые были издревле поставлены жрецами и которым они поклоняются. Именно, Услада, каменное изображение, которое держит в руке крест, и Корса, который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой — огненный луч."
Считается, что в этом описании имена идолов вымышлены. Идентификация Хорса со вторым идолом-змееборцем весьма затруднительна, так как обычно в образе громовика-змееборца выступает Перун. Вместе с тем, возможно идентифицировать Хорса с другим идолом, имеющим в качестве атрибута крест. Историкам удалось обнаружить фрагмент идола с крестом. Он, действительно, каменный, а в правой руке божества, прижатой к груди, изображен крест, похожий на христианский. При возможном влиянии христианства, исследователи допускают, что символ креста имеет языческое объяснение — символ света. Такой псковский пантеон X века вполне согласуется с пантеоном Владимира, где первые места занимали Перун и Хорс.



Источник
 
РадимирДата: Воскресенье, 05.05.2013, 22:41 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Перу́н (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнеславянском языческом пантеоне. После распространения христианства на Руси многие элементы образа Перуна были перенесены на образ Ильи-пророка (Ильи Громовника). Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».

Перун, как считается, ассоциировался с возвышенностями — к примеру, его идолы, по данным летописей, стояли на холмах. Есть и лингвистические причины для такой привязки, к которым, однако, следует относиться внимательно, поскольку они могут быть позднейшим сближением по созвучию двух совершенно разных корней.
Одним из важнейших атрибутов Перуна был дуб. Интересно, что в славянских языках не сохранилось индоевропейское название дуба — *perkṷu-. Оно было табуировано, что ещё раз подверждает сакральность дуба для славян.
Константин Багрянородный (сер. X века) оставил описание ритуала, связанного с дубом, производившегося на острове Хортица, на пути из варяг в греки. В данном случае речь идёт не столько о славянах, сколько о «русах» — скандинавах, перенявших славянские обычаи:
"На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай."
Свидетельствуют о культе дубов и данные археологии. Б. А. Рыбаков пишет:
"Дважды наука обогатилась находками подлинных священных дубов языческого времени. Первая находка была сделана в 1909 г. В 8 км от устья Десны близ Никольского монастыря из воды был извлечен ствол дуба около 20 м длины. Дуб погиб сравнительно молодым — судя по годичным кольцам, ему было около 150 лет. В свое время в толщу ствола были врезаны и успели врасти в древесину четыре кабаньих челюсти, расположенные квадратом. Челюсти принадлежали молодым кабанам. Вторая аналогичная находка дубового ствола с кабаньими клыками была сделана в 1975 г., неподалеку от первой в Днепре, ниже устья Десны. На высоте 6 м от корней в ствол дуба были также вживлены 9 кабаньих челюстей, образующих фигуру квадрата со стороной в 34 см. Нижняя часть ствола носит следы огня. Дата по С14 — примерно середина VIII в. н. э."

Важным атрибутом Перуна считался и топор. С данным фактом связываются многочисленные амулеты-«топорики», находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун — покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-«топорики» выдавались отрокам во время постригов, и сначала носились ими как обереги, а по мере входа в дружину — как престижный символ принадлежности к ней.
Перун сравним со скандинавским Тором, греческим Зевсом, римским Юпитером.
20 июля отмечается день Перуна.



Источник
 
РадимирДата: Воскресенье, 05.05.2013, 22:53 | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
6 Мая –День Даждьбога (Овсень большой).

Даждьбог (Дажьбог, Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич, Бог Тарх Перунович) является одним из верховных богов в славянской мифологии. Сын Перуна и русалки Роси, Даждьбог – хранитель древней Великой Мудрости, бог Солнца и солнечного света, плодородия и живительной силы, покровитель молодоженов.

Имя Даждьбога многие ассоциируют с дождем, но это не верно. «Даждь» происходит от слова «дать», имя переводится как «дающий Бог», «дарующий Бог», «податель всех благ».

По славянским преданиям Даждьбог считается прародителем славян. Как сказано в Велесовой книге, Тарх Перунович породил людей русских через Корову Земун, в эпоху Тельца. Русы — потомки Ария, сына Дажьбога и Живы. Еще в «Слове о полку Игореве» славяне названы даждьбожьими внуками.

В давние времена люди почитали Дажьбога как своего защитника. Он был законодателем, учредителем календарного счета дней, первым правителем. После него правили князья – его потомки (внуки), так объясняется происхождение княжеской власти.

Дажьбог с сыновьями жил на Мидгард-Земле три года и дал славянам Девять Саньтий (Книг), содержащих Древние Веды, а также привез на Землю кошек. Отсюда и образ Бога Тарха Перуновича – его изображали с головой льва либо едущим на запряженной львами колеснице. (Сфинкс – тоже его образ).

В день Даждьбога люди славили своего Бога, радуясь приходу весны, когда Даждьбог отказался от жены Мары (Марены) – Богини Зимы и Смерти и обручился с Живой – Богиней Жизни и Весны, почитали Ладу, которая сочетала браком Даждьбога и Живу, радовались возрождению мира после Великого Потопа, жгли костры, прося Дажьбога об охране домашних животных, ведь в этот день впервые после зимы выгоняли на пастбища скот.

Также в этот день, согласно легенде, Бог Тарх Перунович победил Велеса (Скотий Бог, Бог Мудрости). Велес, сын тучи-коровы, угнал у Перуна стадо тучь-коров, считая, что не по праву они Перуну достались. Мать Сыра Земля оскудела, попросили люди помощи у богов, Даждьбог освободил и коров, и пленников Велеса.

Дажьбог на порог Весну приволок.

Пришел Дажьбог – Весне не уйти.



Источник
 
РадимирДата: Пятница, 25.10.2013, 23:14 | Сообщение # 6
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
В самом начале...

В самом начале была только Великая Мать, и новорожденный мир лежал на ее теплых коленях, а может быть, у груди. Как звали Великую Мать? Наверное, Жива-Живана, ибо от нее пошла всякая жизнь. Но об этом никто теперь не расскажет. Наверняка ее имя было слишком священно, чтобы произносить его вслух. Да и какой новорожденный зовет мать по имени? Ма, Мама – и все…

Когда юный мир немного окреп и возмог сам за собой присмотреть, Великая Мать удалилась. Надо думать, ее призывали иные миры, тоже ждавшие любви и заботы. По счастью, Боги и первые Люди еще успели запомнить Великую Мать и ее божественный лик: ясное чело, уходившее в надзвездную вышину, очи, подобные двум ласковым солнцам, брови и волосы, схожие с добрыми летними облаками, льющими живую воду дождя. Она была нигде и везде, ее лик был зрим отовсюду, а взор проникал в самые тайные уголки. Недаром и много веков спустя, когда Солнце было завещано совсем другому, юному Богу, его по-прежнему называли Всевидящим Оком. А символом Солнца сделали крест, обведенный кругом – ради севера, юга, запада и востока, четырех сторон белого света, куда Око устремляет свой взгляд.

А еще Великая Мать посадила Великое Древо, с тем, чтобы оно обвило корнями исподние глубины Земли, а ветвями обняло запредельную высь Неба, связывая их воедино. И когда ее воля исполнилась, в мире, похожем на большое яйцо, обособились и проснулись две сути: мужская – в Небе и женская – в Земле. Проснулись и удивленно раскрыли глаза: тотчас вспыхнули тысячи звезд и отразились в родниках и лесных озерах… Земля и Небо еще не ведали своего назначения, не знали, для чего рождены. Но потом увидали друг друга, одновременно потянулись друг к другу – и все поняли, и не стали спрашивать ни о чем. Земля величаво вздымалась к Небу горами, стелила роскошную зелень лесов, открывала стыдливые ландыши во влажных ложбинах. Небо кутало Землю теплой мглой облаков, проливалось тихим дождем, изумляло жгучими молниями. Ибо в те времена грозу не называли грозой, потому что ее никто не боялся. Гроза была праздником свадьбы: золотые молнии возжигали новую жизнь, а гром звучал торжественным кличем, призывным кличем любви.

И что за веселая, шумная, весенняя жизнь тогда хлопотала повсюду, под ласковым взглядом Великой Матери Живы! Зимы, мертвящих морозов не было и в помине. Земля расцветала без страха, щедро дарила плоды и, чуть-чуть отдохнув, опять принималась за свой род, а с Мирового Древа, похожего на раскидистый дуб, слетали к ней семена всех деревьев и трав, соскакивали детеныши всех птиц и зверей.

А когда приходил срок какому-нибудь украшению леса, могучему ясеню или сосне – можно ли сказать, что они умирали? Окруженные молодой порослью, выпустившие тысячу побегов, они просто роняли старый, тронутый гнилью ствол, и он ложился в мягкие мхи, снова делался плодоносной землей, а Жизнь – Жизнь никуда не исчезала…
Вот как Великая Мать урядила эту Вселенную, прежде, чем удалиться.

Посередине, поддерживаемая Мировым Древом, раскинулась Земля, и ее со всех сторон окружал Океан-море. С исподу легла Ночная Страна; переплыви Океан, как раз там и окажешься. Ночную Страну еще называли Кромешной – то есть отдельной, опричной, особенной, не такой. А выше Земли начинались девять разных небес: самое ближнее – для туч и ветров, другое – для звезд и луны, еще одно – для Солнца. Днем Солнце плывет над Землей с востока на запад; потом переправляется через Океан и с запада на восток измеряет нижнее небо, светя в ночной, Исподней Стране. Поэтому и Солнечный Крест рисуют катящимся то в одну сторону, то в другую.

Седьмое же небо сделалось твердью, крепким прозрачным дном для неисчерпаемых хлябей живой небесной воды. Мировое Древо проросло его зеленой макушкой; и там, под раскинутыми ветвями, в хлябях небесных родился остров. Его назвали ирием – несокрушимой обителью Жизни, Света, Тепла. А еще его называли островом Буяном, за плодоносное буйство Жизни, за то, что там стали жить прародители всякой твари – животных, птиц, рыб и змей. Недаром, знать, говорят познавшие счастье: как на седьмое небо попал!

М. Семёнова
 
РадимирДата: Пятница, 25.10.2013, 23:16 | Сообщение # 7
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Поистине то было счастливое утро Богов и Людей. Еще не восстало меж ними неодолимых стен, не легло великих обид и неправд, и небеса стояли открытыми, слушая людские молитвы. Стоило женщинам в жаркие дни совершить чародейство – воздеть над головами чары с водой, призывая замешкавшийся дождь, или полить кормилицу-Землю из двойных кубков без донца – тут как тут на резвых конях являлся Перун, пригонял облачные стада, раскатисто хлопал громовым бичом, щедро доил своих коров на поля.

Но вот пришел срок одному созвездию передавать главенство другому. Ни Боги, ни Люди не знали еще, как опасно это сумежное, ничейное время, время-безвременье, когда всякое чудо возможно – и доброе, и дурное.
Однажды Солнце-Даждьбог с братом Перуном вместе путешествовали в Исподней Стране, оставив Землю наслаждаться ночным покоем. И вот тут из-за края Вселенной, из немыслимых чужедальних миров явила себя темная звезда без лучей, с длинным кровавым хвостом.
Ярко вспыхнула – и прянула вниз!
Не иначе, насмерть сразила бы крепко спавшую Землю – муж-Небо поспел на подмогу: заслонил любимую, закрыл собой, принял жестокий удар. Но совсем отвести беду не сумел. Над всей Землей пронеслось хвостатое чудище, сжигая леса страшным, невиданным доселе пожаром, и наконец грянуло оземь где-то у дальнего края, больно ударило, обожгло, и Мировое Древо со стоном вздрогнуло от корней до макушки, высящейся над светлым ирием…

 
РадимирДата: Суббота, 31.05.2014, 23:46 | Сообщение # 8
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
БОГИ И БОГИНИ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Бог Отец РОД - Породитель наш - источник светлых сил.
Богиня ЛАДА - благость, добро, лад, счастье.
Бог СВАРОГ- творческие силы, семейное счастье.
Бог СВЕТОВИТ - просветление жизни.
БОГ ПЕРУН - воля, решимость, смелость, активность, удача, защита, борьба.
Богиня Мать Сыра Земля - успокоение и умиротворение, излечение.
Бог ДАЖДЬБОГ- податель всяческих благ, счастья и благополучия.
Бог БЕЛОБОГ - обладание древним знанием, умениями.
Бог ЧУР - охранитель границ, пределов.
Бог СТРИБОГ - контроль помыслов, желаний и чувств.
Бог ВИЙ - хранитель Светлых границ, контролирует видения.
Бог ХОРС - достаток.
Бог ЯРИЛО - ярость духа.
Богиня ДОЛЯ - златые Нити Судьбы.
Богини ЛЕЛЯ - благодать.
Бог КУПАЛА - очищение, и всех стихий объединение.
Бог СЕМАРГЛ - очищение.
Бог КОЛЯДА - перемены.
Бог ВЕЛЕС - умения, сила, богатство, творчество, волховство.
Богиня МАРЕНА - очищение, успокоение, растворение.
Богиня РОЖАНА - благодать в семье, рождение.
Богиня ЖИВА - жизненная сила, активизация, здоровье.
Богиня МАКОШЬ - нити судьбы, удача, успех в жизни.

Источник
 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » Мы - славяне! » Шёпот русских богов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz