РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
21:27 Воскресенье 23.07.2017


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Горыновна 
Форум » Новости в жизни современной России и мира » Образование » Отучить Россию думать
Отучить Россию думать
РадимирДата: Среда, 05.12.2012, 23:23 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
К открытому письму Учёного совета Филфака МГУ

Отучить Россию думать

...Когда я впервые (в 2007 году) услышал фразу министра образования Фурсенко, то подумал, что в министрах ему осталось ходить недолго. Напомню цитату:

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».


В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го.

Отучить Россию думать

Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый министр Ливанов настроен как-то иначе.

И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах»..

Название письма — скучное. Содержание — ставит нас перед выбором. Либо 34 подписанта, сплошь доктора и кандидаты наук, разом сошли с ума и поверили в дурацкую теорию заговора.

Либо вполне сознательные люди, разбирающиеся в теме, подписались под документом, основная идея которого заключается в том, что нынешнее разрушение гуманитарного образования — это не ошибка и не разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно проводит Минобраз. И что цель этой диверсии состоит в том, чтобы построить на территории великого древнего государства некую банановую республику, населенную лучезарными идиотами – для политкорректности, «продвинутыми потребителями».

О чем же пишут члены Ученого совета филфака? Очень дотошно, по-преподавательски, они проводят разбор нынешнего состояния гуманитарного образования в школе и в вузах, а в конце предлагают пути выхода из создавшегося положения.

Весь текст вы можете прочесть по ссылке, я же обращу внимание на основные тезисы заявления филологов:

 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 20:41 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Ярость
03 дек 2012


Преподаватели филфака МГУ приравняли реформу образования к национальной катастрофе
Фото: ИТАР-ТАСС


Ученый совет филологического факультета МГУ единогласно выступил против реформы образования. Насколько нам известно, это первый случай, когда столь заслуженное учреждение от собственного имени, а не на общественных началах, столь содержательно и резко критикует реформу образования. При этом филфаковцы опирались на свое Учебно-методическое объединение, хорошо осведомленное о положении дел с гуманитарным образованием в регионах.

«Катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса», — пишут филологи Московского университета. Они не высказывают сомнений в компетентности образовательного начальства, а буквально объясняют эту катастрофу сознательным и целенаправленным его умыслом: уничтожить остатки советского образования, резко ограничить обсуждение и усвоение ценностей русской классической литературы, «чуждых современной политической и экономической элите», снять с себя ответственность за финансирование образования. «В самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции».

Нынешние студенты не в состоянии выразить свои мысли на письме, из-за чего в МГУ на негуманитарных факультетах введен курс «Русский язык и культура речи». Университет, стоящий первым в российском рейтинге, вынужден отнимать время от своих курсов, чтобы восполнить знания студентов, которые не дала им реформированная школа. Филологи справедливо замечают, что любая наука имеет дело с текстами, поэтому не надо думать, что уничтожение гуманитарного образования — это проблема одних гуманитариев. А судя по приведенным в заявлении фактам, это именно уничтожение. Предмета «русская литература» в школе больше нет. Сочинение изгнано из школьной программы. В региональных университетах число бюджетных мест на гуманитарных специальностях сокращается как минимум втрое. Сокращаются и кафедры, которые одновременно теряют статус выпускающих.

Заявление получило большой резонанс, но никакой реакции Министерства образования не последовало. Это не удивительно: Минобр традиционно пропускает критику мимо ушей. И может не заметить, что это уже совсем другая критика. Надо довести до ярости университетских профессоров, чтобы они высказывались по политическим вопросам от имени ученого совета. Неизвестно, во что выльется эта ярость. Кто-то в прессе уже обронил слово «забастовка».

Источник
 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 20:46 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
НЕОВАРВАРСТВО : В МГУ ПРИХОДИТСЯ УЧИТЬ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итак, мы снова столкнулись с новым варарварством. Оказывается, нынешнюю молодежь, поступившую (!) в лучший вуз страны, МГУ, приходится сначала учить русскому языку. Они не умеют связно изложить свои мысли на бумаге. И ведь это студенты! А что говорить о миллионах прочих?

Таков итог десятилетней «ЕГЭ-реформы». Мы получаем поколение неграмотных получеловеков. Вы понимаете, что скоро диктатуру образованных при СССР людей придется вводить по «чисто медицинским» показателям? Что легионы не умеющих думать и обладающих хаотично-клиповым мышлением, да еще с правом голоса – это бомба страшной разрушительной силы?
Многие даже не представляют себе всех последствий этого одичания и «рефомы образования».

 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 21:10 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Будущее образования

Главным камнем преткновения в спорах о новом законе об образовании остается сохранение соцгарантий и коммерциализация сферы




В спорах о новом законе об образовании главным камнем преткновения остается сохранение соцгарантий и коммерциализация сферы

В Госдуме обещают учесть мнение оппозиции при доработке правительственной версии нового закона об образовании. Главным камнем преткновения в спорах между депутатами и чиновниками оказалось сохранение соцгарантий в сфере образования, а также перспективы его повальной коммерциализации.

Накануне Госдума приняла в первом чтении правительственный вариант закона об образовании. Альтернативная версия, подготовленная фракцией КПРФ, не сумела заручиться необходимой поддержкой депутатов. Между тем глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов вместе со своими сторонниками из «Единой России» выразили готовность учесть «конструктивные предложения» оппозиции при доработке документа ко второму чтению. С этой целью в Госдуме уже приступили к созданию межфракционной группы, которая должна подготовить свои предложения к началу декабря.

 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 21:11 | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
06 апреля 2012 года 09:36

Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU
Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги репетиционного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.

Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на городском селекторном совещании департамента образования города в четверг, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.

"Это нормально", - подчеркнул Ященко.

В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу.

Проректор вуза озвучил условия задачи. Школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт ч, а 1 февраля - 88940 кВт ч. При этом предполагалось, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.

По информации проректора, один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тыс. рублей.

Смотрите оригинал материала


***********************

Треть московских школьников на пробном ЕГЭ по математике не смогли решить простейшую задачу

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги пробного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.

Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на совещании департамента образования города, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.

«Это нормально», – сказал Ященко.

В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил ее условия: школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.

«Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике», – рассказал Ященко. «Но давайте задумаемся, – добавил он. – Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет».

По словам проректора, ситуации на экзамене доходили до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей.

Анализируя причины таких результатов пробного ЕГЭ по математике, Ященко предположил, что их было несколько: невнимательность школьников и их формальное натаскивание на решение определенного вида задач.

Глава московского департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, заявил на совещании: «Если происходят массовые провалы учащихся какой-то школы на пробном ЕГЭ, тем более, не дай бог, на настоящем ЕГЭ, то это в первую очередь отсутствие внутришкольного контроля». «Интерфакс»

***************

Московские школьники не справились с простейшими математическими задачами

МОСКВА, 6 апреля.
Вопиющими назвали специалисты Московского института общественного образования (МИОО) итоги проведенного организацией тестового ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта, сообщает "Интерфакс".

Резюмируя статистику результатов московских школьников, проректор МИОО Иван Ященко сообщил на городском селекторном совещании департамента образования, что 30% учащихся не справились с банальной математической задачей. Именно этот факт Ященко назвал вопиющим.

Проректор озвучил условия задачи участникам совещания. Столичным учащимся было предложено рассчитать размер месячного платежа за электроэнергию. Согласно тексту задачи, 1 января счетчик показывал 88742 кВт ч, а 1 февраля — 88940 кВт ч. По условию, цена одного киловатт/часа равнялась 3,5 руб.

Как сообщил Ященко, один школьник умудрился решить задачу с результатом 260 тыс. руб.

Проректор также отметил, что каждому десятому одиннадцатикласснику оказалось не под силу решить рациональное уравнение. Однако данный факт Ященко не шокировал.

"Это нормально", — подчеркнул он.

Источник
 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 21:11 | Сообщение # 6
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Бессмысленно уже говорить о вреде Единого Государственного Экзамена. Только подкупные продолжают биться за него. Данная модель и в США получила однозначную оценку во многих штатах – мы все любим своих детей, вне зависимости от гражданства и национальности. И эта тема оболванивания наших детей должна быть истреблена. Нами, родителями.

Неужели не ясно, что широкая эрудиция помогает человеку любой страны в жизни? Ясно. Тогда почему не сметён до самых корней от пеньков государственно-политический нарост, который замахнулся на будущее и России, и каждой из наших семей? Мы-то потерпеть уже привыкли, как это ужасно не звучит, но мы же все надеемся, что наши дети будут счастливее нас. Если кто-то думает наоборот – это не ко мне, а к психиатру. Самое неприятное, что дискуссия по ЕГЭ уткнулась в рыбий глаз власти. Мы не имеем право обменять так называемую стабильность на будущее наших семей и родов. Но уже смирились многие. Теперь начались дискуссии на тему «Как нам улучшить ЕГЭ». Запомните: в огне брода нет.

На консультации перед экзаменом (I курс) по экономической истории на ЭФ МГУ в декабре прошлого года треть группы не знала, что такое «верфь». Но слово слышали. При созвоне с бывшими одноклассниками, учащимися в «Высшей Школе Экономики» выяснилось, что один (!) это слово слышал, но считает это районом Лондона Wharf. Дословно. Тут уже неважно, кто из нас патриот, кто либерал, кто коммунист. Это же наши дети! Когда мой сын поступал в Универ, он много месяцев готовился с преподавателями, даже после Очень сильной школы Москвы, причём весь его класс делал то же самое. Даже не представляю, что происходит с ребятами из регионов. По факту, «из регионов» оказались только кавказцы с КПД 15%. Зато на территории МГУ теперь принято сидеть на корточках у открытых дверей крутых иномарок с грохочущей этнической музыкой. Власть, ты озверела, что ли?!!

Какая «социальная справедливость» (а якобы ради этого всё и творили), если уровень задач по математике или вопросов по обществознанию, а это смесь экономики, политэкономии, философии и права, в принципе недоступна ответами на блокирующем шариатских «стобалльников» «Дополнительном испытании»? Только деньги и связи, звонки деканам. И опять деньги. В общем, или проходит ваш ребёнок олимпиады, как наша семья выбрала, или всё ещё ужаснее, нежели до ЕГЭ. Тогда вообще непонятно (шутка), зачем всё это сотворили с системой среднего образования.

Коллега Лангобард из ЖЖ сделал огромную выборку из школьных методичек по ЕГЭ в разделе «история». Вы ещё не читали? Даю некоторую часть, но в комментариях предлагаю воздержаться от волей-неволей возникающего русского ругательного:

Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт;

Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере;

В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое;

В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике;

План Маршала это американский план захвата СССР;

Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии;

Произошло освоение первой атомной бомбы;

В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США (было написано через Кубу, но было зачеркнуто);

Людей обложили налогами и обложили идеологией;

В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря>

Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось;


ЕГЭ-история, 2012 год - Ельцин

Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию;

Борис Ельцин создал партию Единая Россия, которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России;

Ельцин это первый политический деспот демократической России

Ельцин - первый президент СНГ;

Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке>

Берегите суверенитета, сколько хотите - вот был его жизненный девиз;

Ельцин осуществлял политику шаговой терапии;


ЕГЭ-история, 2012 год - о декабристах, их восстании и их женах

Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов;

Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен;

На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы;

Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге;

Николай разогнал восстание декабристов;

Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить,в третьих, изнасиловать;

Самая известная из жен декабристов - Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу;

Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь;


ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II

Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли;

Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному;

При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского

Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства;

Екатерина II была удостоена Александром I звания бабушки России;

При Екатерине II страна покрылась университетами;

Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила (не во всем хороша, получается, была Екатерина II);

Екатерина II продала Курильские острова Японии;

Меняла фаворитов как колготки;

Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия (я наконец-то узнал, как называется экзистенциальный стиль, который я исповедую всю жизнь - просвещенное насилие);


ЕГЭ-история, 2012 год - об Иване Грозном

Ну чего? Поехали? Итак, ЕГЭ по истории, 2012-й год.

При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста (обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на образы истории);

Из-за опричнины повысился рост смерти

Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте;

Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы;

При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции (очень круто, надо будет обдумать при случае);

Иван Грозный - первый царь в истории, которому надоел его народ (это очень концептуально! понимаю царя);

Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством;


ЕГЭ-история, 2012 год - Солженицын

Солженицын родился в начале двадцатого века. С юных лет он находился под контролем полиции за бунтарский характер;

Солженицын был главным писателем-передвижником;

Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;

«Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык;

Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы;

После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США.»»»


Дорогие коллеги! Вы ещё больше можете найти в подобных методичках по ЕГЭ и в Москве, и в Регионах. Если открыть подобные «материалы» по обществознанию, у Вас всех, включая редакторов и модераторов, волосы дыбом встанут. И наплевать и власти, и её «экспертам» на нас и наших детей. Пока не поздно, надо не отменять, а с корнем вырывать ЕГЭ, а каждого, кто его даже по глупости, а не по умыслу поддержал, необходимо вытаскивать персонально на аудиторию Рунета. Чтобы неповадно было лишать нашу Страну будущего.

Maxtalpa

Источник
 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 21:11 | Сообщение # 7
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Можно ли считать падение уровня образования результатом ликвидации СССР?

Отменный урожай по "перлам" (пожалуй, лучший за последние два-три года). Пока готовлю к выкладке шедевры, расскажу о телефонном звонке Андрея Фомина.

Он был на сегодняшней инаугурации нового губернатора Иркутской области. Там держал речь митрополит Вадим (у нас с прошлого года не просто епархия, а митрополия). Он вообще речист своим особенным образом. Как-то прославился непопсовым обращением к пастве, обратившись к ней словом "Иркутеи!"

Тут, по словам Андрюхи, митрополит выдал слово "мздовоздаяние". Красивое слово, чего уж. В яндогуге можно прочесть, что оно значит.

ЕГЭ-история, 2012 год - об Иване Грозном



Ну чего? Поехали? Итак, ЕГЭ по истории, 2012-й год.

«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»
(обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);

«Из-за опричнины повысился рост смерти»;

«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;

«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;

«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;

«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»
(очень круто, надо будет обдумать при случае);

«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»
(это очень концептуально! понимаю царя);

«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;

 
УмникДата: Суббота, 08.12.2012, 21:11 | Сообщение # 8
Читатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Для сдающих ЕГЭ будет очень полезен сайт www.cde.ru, там проводятся онлайн трансляции по подготовке к различным предметам. Что вполне облегчает самостоятельную подготовку к экзаменам.
 
РадимирДата: Суббота, 08.12.2012, 21:11 | Сообщение # 9
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Умник, да сейчас можно учиться на одни пятёрки. и книжных магазинов тьма, и в интернете книг и учебников кучи, и видеоролики обучающие, и компьютерные программы.. Всё есть - учись. Так ведь никто не хочет... все хотят денег - много, подруг побольше и покрасивее, тачку - крутую (лучше 2-3), и пр. и пр... А вот делать ничего не хотят. Хочется чтобы всё и сразу свалилось. Даже языком не владеют - смотришь в интернете комментарии - волосы дыбом встают от безграмотности и ограниченности... "Да ты семпотечная.... " shock fool killed Слов нет...
 
РадимирДата: Среда, 09.01.2013, 21:57 | Сообщение # 10
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline

Новый стандарт литобразования: кто попадет в учебники по литературе


Новый стандарт литобразования: кто попадет в учебники по литературе

Новый образовательный стандарт исключает из школьной программы по русской литературе многих классических авторов. Это значит, что появятся новые учебники. Педагоги возмущены и собираются опротестовывать решение чиновников.

В июне 2012 года Минюст утвердило новый образовательный стандарт, который полностью вступает в силу только в 2020 году, но будет проходить апробацию в некоторых школах уже с 2013-ого. По мнению преподавателей литературы, проблема заключается в том, что в свежем документе отсутствует список классических авторов, обязательных для изучения. А сложность для школьников будет в том, что раньше этот минимум был единственным, что спрашивали на экзамене. Теперь же программа по литературе прописана в методическом пособии, составленном Российской академией образования (РАО). И в эту программу не попали Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой. Из авторов, предлагаемых к вариативному изучению, по выбору самих учеников, в программу не включили Виктора Астафьева, Николая Рубцова, Александра Вампилова. Зато расширили список «обязательных» современных авторов. Кроме уже привычных Василя Быкова, Виктора Некрасова, Валентина Распутина, Василия Шукшина и Юрия Трифонова, школьники должны будут ознакомиться с творчеством Анатолия Гладилина, Людмилы Улицкой, Виктора Пелевина, Владимира Маканина, Василия Аксенова, Юрия Бондарева, Юрия Домбровского, Фазиля Искандера, Асар Эппель, Анатолия Рыбакова, Юрия Рытхэу.

По информации издания «Московские Новости», новые школьные учебники проходят рецензирование в лаборатории РАО, что позволяет надеяться на то, что ничего случайного в федеральный список не попадет. Перечисленные в методичке произведения являются «ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования», говорится в предисловии. То есть они должны будут войти во все учебники литературы и в задания ЕГЭ. При этом количество уроков литературы сократилось с 5 до 2, а количество обязательных писателей увеличилось с 40 до 50.

Специалисты образования и литературы возмущены таким поворотом дел.

«Лесков — это колоссальная потеря, особенно на фоне введения Пелевина. Это неоправданно для школьного образования. Речь идет о школьном списке, о том, с чем должен познакомиться каждый ребенок, о той самой классике, которая не зависит от наших читательских предпочтений. Поговорить о современной литературе, получить о ней представление в школе, безусловно, нужно. Но изучать «Generation „П“» на уровне «Евгения Онегина» недопустимо.» — считает Алексей Федоров, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы, недоумевает по поводу «технической» части нового стандарта образования: «Как можно сокращать часы и добавлять произведения, где здесь логика? Изучить все это за два года невозможно. Они нас толкают на то, чтобы мы проходили классику поспешно, поверхностно, не доходя до сердца, до души детей. Когда с ними говорить об этом на уроках? Поэтому будем хитрить. ЕГЭ позволяет или ткнуть пальцем в небо, если не читал (в первой и второй части), или выехать на том, что читано — в третьей части. В третьем задании дан текст, в котором нужно вычленить проблему, посмотреть, как она решалась у других авторов и высказать свое мнение по поводу этой проблемы. За третью часть ставится больше баллов, чем за первую и вторую. Про тесты мне сами ученики говорили: даже если там будешь тыкать наугад, все равно 30 баллов получишь, а другие 30 можно заработать на третьем задании. Поэтому я буду учить их анализировать».

При этом в Минобрнауки советуют не забывать, что новый стандарт не догма, а живой, развивающийся документ и в нем возможны изменения, сообщает РИА Новости: «Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в него каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке, то есть посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России. Такой опыт у нас уже есть. В стандарт начальной школы, который был утвержден в 2009 году и введение которого по мере готовности школ началось в 2010 году, уже дважды вносились изменения».

Вполне вероятно, что для издателей учебной литературы данная ситуация обернется прямой выгодой: если в программу будут вносится новые изменения, понадобится издавать и новые учебники, которые, согласно рекомендациям Минобрнауки, станут закупать школы.

Источник: http://pro-books.ru/news/3/11409
 
РадимирДата: Вторник, 19.02.2013, 21:13 | Сообщение # 11
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline

Школьный бунт


Как сельские жители чиновников одолели

Александр Калинин
12.02.2013




Эта странная реформа усилиями региональных властей доведена до абсурда и больше похожа на бездушный механизм, пожирающий не только сельские школы, но и сами села.

Летом школе не выделили денег на ремонт. Готовили здание к учебному году сами родители на свои средства. Наконец, в Исаково нагрянула делегация разнокалиберного начальства. Здесь были и глава района Владимир Афанасьев, и начальница районного отдела народного образования Лариса Кремс, другие чиновники от образования из района и области.

Таких высоких гостей деревня не видела с последних выборов, когда тем нужны были ее голоса. Значит, приспичило. В центре досуга собрали родителей с целью убедить их, что закрытие школы не зло, а благо. Родители поняли: чиновники врут. Но врали красиво.

Говорили, что ни о каком закрытии школы и подвозе детей за 30 километров речь не идет. Школа как работала, так и будет работать, но в качестве филиала Идрицкой школы (прекратив свою деятельность, как юридическое лицо, и, следовательно, лишившись лицензии и вместе с ней права оказывать образовательные услуги). Учителя как работали, так и будут работать (без зарплаты и тарификации?). Дети как учились здесь до 9 класса, так и будут учиться.

- Владимир Васильевич, - задали родители естественный вопрос главе района, - а как бы вы поступили, если вашего ребенка переводили из Исаково в Идрицы?

- А я бы для него свою школу построил, - сердито отрезал тот. - Рядом с домом.

Разошлись в конфликте. Родители согласия на изменение статуса школы не дали. Чиновники определились в решении школу закрыть.

Реформа образования в России началась переходом школ на подушевое финансирование. Объем выделяемых им денег рассчитывается путем умножения стоимости детской души на количество этих самых душ. Правда, детскую душу оценили по-разному. В Якутии – в 62778 рублей, Московской области – в 53400, Карелии – в 35034, а в Амурской области – в 9644 рубля. Базовые школы бросились привлекать к себе детей из близлежащих деревень, а сельские школы были обречены, потому как детей им брать было неоткуда.

Противниками реформы выступили учителя и родители, сторонниками – чиновники от образования. Первые говорили, что закрытие школ приведет к гибели деревень.

 
РадимирДата: Пятница, 22.02.2013, 22:25 | Сообщение # 12
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Успех дебилизации



В интернете последний хит — сюжет  об отборе ведущих новостей на Общественном телевидении. Молодых людей с лицами, отнюдь не свидетельствующими об умственных отклонениях, спрашивают о том, что случилось с Магнитским. А еще, куда впадает Волга и что такое честолюбие. На первый вопрос были получены такие ответы:  «Находясь в прекрасном месте Камбодже, поругался с местными рыбаками».  «Кислотой ему плеснули в лицо». «Он был отравлен и погиб в США». «Был  недопущен к выезду из Великобритании». «Это ребенок, который был  усыновлен в Америке и был заперт в грузовике по недосмотру родителей». «Он издал неверный указ, о котором свидетельствуют нынешние митинги в  Москве».

По поводу того, куда впадает Волга, прозвучали такие мнения: «Волга  впадает в Енисей». «В Амурский залив». «В океан». «Никуда». Единственная  девушка, давшая правильный ответ – в Каспийское море, – тут же  засмущалась и добавила: «Наверное, я сказала глупость». По поводу  честолюбия участники отбора проявили редкое единодушие: «Человек,  привыкший к порядку». «Человек, который ухаживает за собой». «Чистота и  порядок по жизни во всех своих делах: на рабочем месте, в одежде, в  семье». «Это надо мыть руки, умываться, чистить зубы».

Причем, отвечавшие на вопросы молодые люди имели вполне интеллигентный  вид. Хотя при этом не знали элементарных вещей. Трудно не согласиться с  одним из многочисленных комментариев, которые заполнили  интернет-пространство: «Ладно Магнитский, это все-таки событие  сегодняшнего дня, которое можно не знать по банальной причине – упустил,  не обратил внимание и т.д. Но как можно не знать базовые вещи,  например, куда Волга впадает? Это запредельно». Должен отметить, что  есть и более запредельные вещи. Судя по опросу  ВЦИОМ двухлетней давности, у нас около трети граждан уверено, что  Солнце вращается вокруг Земли. Тут уж надо говорить о возврате средневековья.



Откуда берется безграмотная молодежь? Ответ давно известен: это влияние  семьи, школы, социальной среды. Но влияние школы существенно. В самый  раз напомнить о весьма любопытном опросе,  показанном в ноябре прошлого года в «Вестях-24»: отвечали аспирант и  студенты последних курсов московских педагогических университетов.

 
РадимирДата: Среда, 15.05.2013, 21:30 | Сообщение # 13
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Простите, но промолчать я не смогла!

Шла я сегодня по школьному коридору и проходила мимо "кучки" пятиклассников. Сначала я подумала, что детишки обсуждают какую-то дико волнующую их новость. Стыдно признаться, но все же, я прислушалась к их речи. Итак, малыши-карандаши обсуждали какое-то видео о какой-то девушке. Это потом я уже поняла, то обсуждали они жену известного футболиста, которая выиграла конкурс красоты и оказалась не очень умной барышней. (признаюсь, за подобной жизнью звезд я не наблюдаю, потому как ставлю себя на их место и ужасаюсь, когда понимаю, что за мной могли бы наблюдать сотни людей: когда и что я съела, как чихнула и куда посмотрела.) В ходе разговора детей я поняла, что вопросы, которые корреспондент задал девушки были легкие, а она не смогла ответить.

Детишки звонко смеялись и называли девушку всякими словами, пришедшими к нам в качестве результата татаро-монгольского ига. Одна милая девочка, лет 11, вдруг резко спросила одноклассников о том, кто такая Агния Барто. Детишки в один голос завопили: "Писааательницааааа", а девчушка заявила, что неумная жена футболиста этого не знает. Далее последовал вопрос от мальчика: "А кто такой Маршак?". И вот тут детишки-вундеркиндешки призадумались. Кто-то кричал что это поэт, кто-то доказывал что писатель, но девочка одна поразила меня ответом, что Маршак - герой какого-то зарубежного мультика, название которого варьируется от "Кракозямбра из Кракозямбрии" до "Телетрунтик гландоухий".

Так же страшно мне стало от ответов:
1. Мировая война была только одна, когда Ной захватил евреев.
2. Эрудиция - это игра
3. Папоротник цветет на севере (возможно ребенок хотел сказать с северной стороны, но печали от этого у меня не убавляется...)

Мне стало не только страшно за будущее страны, страны, которая поражает величаем и масштабами, но и за настоящее в котором живем мы. Ведь дети берут пример с нас, с тех кто старше и мудрее. Получается, мы не знаем истории, литературы, биологии? Получается, мы просто стадо, которое потеряло тягу к прекрасному, к индивидуальности, к разуму в борьбе за большие и полные карманы, в борьбе за статус, за еду, за престиж? К сожалению, так и получается.

Что мешает нам - русским людям взять в руки русскую сказочку, да почитать ее ребеночку, да чтоб дитя хоть как-то что-то запомнило, а не позорило вас, вашу семью, школу, Россию.

Ведь без прошлого нет будущего! А мы знания, которые получили от предков, забываем и деткам своим не доносим. И детки наши думают, что Ной захватил евреев и это была Мировая война. Не стыдно ли?

Пожалуйста! Давайте сохраним нашу историю и наши знания, ведь они - это наш духовный кислород, мы без них утонем в грязи интернета и сплетен. Мы потеряем свою славу Великого Народа...

Источник
 
РадимирДата: Понедельник, 12.08.2013, 23:06 | Сообщение # 14
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Русские народные сказки признаны вредными для детей

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в 21 веке российские чиновники поняли: многие детские книжки (не говоря о мультфильмах) — это на самом деле пропаганда всяких нехороших вещей. Поэтому они были рекомендованы к признанию их вредоносными и запрещенными к прочтению.

Вот ссылка на сайт, где размещен список литературных произведений, рекомендованных к запрещению их для прочтения детям: http://www.zakon436.ru/books_6.php

Мало того, Вы можете на этом же сайте отправить на анализ экспертам любое произведение, где "грамотные" специалисты найдут всевозможные основания для его запрета. Ведь недаром все они "объединились вместе под знаменем закона 435, чтобы сделать наш мир чище, а детство наших детей еще радостнее" (цитата с указанного сайта)



Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 6 лет

















Название произведенияПредмет запрета Основание запрета для возрастной группы до 6  лет


"Иван-царевич и серый волк" - рус.нар.



Сцены воровства коня, Елены Прекрасной и др.



Разрешено только с 6 лет - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.



"Колобок" - рус.нар.



Физическое насилие над Колобком в эпизоде съедения Колобка Лисой



Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические ненатуралистическое описание физического насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.
Не выполняется уловие торжества добра над злом.



"Теремок" - рус.нар.



Сцена нападения на теремок лисы, волка и медведя.



Разрешено только с 6 лет - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.





Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 12 лет










































































Название произведения



Предмет запрета



Основание запрета для возрастной группы до 12 лет



"Волк и семеро козлят" - рус.нар.



Описание смерти волка



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Гуси-лебеди" - рус.нар.



Описание похищения детей гусями



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.



"Дюймовочка" Г.-Х.Андерсен



Насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Марья Моревна" - рус.нар.



Насильственное удержание Марьи Кощеем



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Маша и медведь" - рус.нар.



Насильственное удержание Маши медведем



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Морозко"



Насилие над младшей дочкой, сцены замораживания девушки в морозную погоду



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"По щучьему веленью" - рус.нар.



Совершение Емелей антиобщественных поступков



Информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действийэпизодические изображение или описание этих действий при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Не вополняется условие осуждения - Емеля представлен как полностью положительный персонаж.



"Сказка о царе Салтане..." А.С.Пушкин



Насильственое заточение царицы и Гвидона в бочку



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша..." А.Гайдар



Сцены насилия над Мальчишом-Кибальчишом, и описание его убийства



Разрешено только с 12 лет - информация содержи эпизодические изображение жестокости и насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.



"Снежная королева" Г.-Х.Андерсен



Насильственное удержание Снежной королевой Кая



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Царевна-лягушка" - рус.нар.



Насильственное удержание Василисы Кощеем



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



"Цветик семицветик" В.П.Катаев



Описание мальчика Вити, который не может ходить.



Информация содержащая кратковременные и ненатуралистические описания заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) или их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства.
Не выполняется условие за исключением тяжелых заболеваний - мальчик Витя не может ходить.



"Чиполлино" Д.Родари



Насильственные действия стражи в отношении семьи Чиполлоне



Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



Источник
 
Форум » Новости в жизни современной России и мира » Образование » Отучить Россию думать
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz