Курша-2 Курша-2 была построена вскоре после революции - как рабочий поселок в Рязанской области, для освоения огромных запасов леса Центральной Мещеры. От существующего уже ответвления Мещерской магистрали (Тума - Голованово) туда была протянута ветка узкоколейки, вскоре продолженная дальше на юг - в Лесомашинный и Чарус. Поселок рос, к 30-м годам он насчитывал уже больше тысячи жителей. На лесосеках жили и сезонные рабочие из окрестных деревень. Несколько раз в сутки старые паровозы выводили составы с бревнами из глубины лесов "на поле" - в Тумскую, где лес обрабатывался и оправлялся далее - в Рязань и Владимир. Лето 1936 года выдалось очень жарким, грозовым и ветренным. Теперь уже никто не знает, почему в первых числах августа в самом центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник очаг пожара. Подгоняемый сильным южным ветром, огонь быстро продвигался на север, превращаясь из низового в самый страшный - верховой пожар. Поначалу, угрозы никто не осознавал. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о пожаре, предлагала вывезти хотя бы женщин и детей - все мужчины давно уже были в лесу на огнезащитных работах. Но диспетчер приказал следовать в тупик для погрузки скопившихся бревен - чтобы "не пропадать народному добру". Работа эта затянулась почти до подхода фронта пламени, и в Куршу-2 поезд пришел, нагоняемый по пятам лесным пожаром. Трудно представить себе, что творилось тогда на небольшой станции лесного поселка. Опасность стала ясна всем - ведь поселок находился в самом центре огромного соснового массива. Никто и не пытался сбросить бревна со сцепов - людей сажали куда только можно - на паровоз, на буфера и сцепки, сверху на бревна. Места хватило не всем, когда поезд уходил на север, в Туму, его провожали обезумевшими взглядами сотни людей. Драгоценное время было упущено. Когда поезд подошел к мосту через небольшой канал в трех километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. Загорелась сначала голова поезда, а затем - его хвостовая часть. Люди из последних сил пытались спастись, убежать из этого ада, но пути не было. С сильнейшими ожегами, задыхавшиеся от дыма, они падали там, где застигла их судьба. В трагедии 3 августа 1936 года погибло примерно 1200 человек. Из всего населения Курши-2, поселений на лесосеках, а также личного состава войсковых частей, брошенных на борьбу с огнем, выжило немногим более 20 человек. Часть отсиделась в пруду поселка Курша-2, по колодцам и выгребным ямам, а часть - из остановившегося поезда каким-то чудом сумела пробежать сквозь фронт огня, спасшись на небольшом безлесном бугре. Мещерскую трагедию приказали забыть - ведь шел 1936 год. В литературе и музейных данных почти ничего нет о событиях этого черного лета. После пожара поселок был частично восстановлен, но просуществовал недолго. После войны людей оттуда выселили, железную дорогу Курша-Чарус разобрали, и в Курше-2 стали жить только лесники. В наше время здесь осталась лишь зарастающая поляна с развалинами, часть из которых, вероятно, была домами, выстроенными после пожара 1936 г. На северо-восточной окраине поляны, недалеко от кирпичного фундамента, видимо бывшего когда-то паровозным депо, находится большая братская могила. Здесь похоронены жертвы забытой ныне трагедии. ФОТО
Источник Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 14:14 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Настоящий Сайлент Хилл
В 1960 году в Централии (Пенсильвания, США) проживало более 5 тыс. человек. Шахтерский городок был вполне комфортабельным и преуспевающим: кинотеатр, 3 школы и 7 церквей. Спустя 50 лет в нем осталось всего 4 жителя – город больше непригоден для жизни.
Всему виной – подземный пожар на шахте, который случился в мае 1962 года. Самое удивительное, что его виновниками оказались… пожарные. Городской совет нанял их для того, чтобы они сожгли мусор, скопившийся в заброшенном шурфе. Вероятно из-за подземных газов или просто из-за разгильдяйства пожарников огонь быстро перекинулся на другие шахты, расположенные под Централией.
Огонь погасить не смогли и пожар продолжается по сей день. Из-за высокой концентрации продуктов горения в воздухе, жители городка стали жаловаться на плохое самочувствие и в спешном порядке покидать свои дома.
В 1979 году местные жители узнали истинный масштаб проблемы. Владелец заправки вставил палку в один из подземных резервуаров, чтобы проверить уровень топлива. Когда он достал ее оказалось, что температура бензина в резервуаре достигла почти 78 °C. Тогда окончательно стало ясно, что из Централии пора уносить ноги – в любой момент все могли взлететь на воздух.
Но и на этот раз уехали не все. Должно было случиться несчастье, чтобы жители поняли всю серьезность угрозы. В 1981 году 12-летний Тодд Домбоски провалился в дыру глубиной 45 метров, которая внезапно разверзлась у него под ногами. Спасло мальчика то, что рядом оказался старший брат, который и вытянул его наружу. Но инцидент стал достоянием общественности, поскольку его свидетелями были высокопоставленные чиновники штата и местные жители.
В 1984 году Конгресс США выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения, а несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения и явную угрозу своим жизням.
В 1992 году штат Пенсильвания добился через суд принудительного выселения оставшихся жителей и отчуждения всей собственности, которая осталась в Централии. Город перестал существовать юридически, но несколько человек живут в нем до сих пор.
Город теперь живет странной жизнью призрака, лес распространился на его улицы, многие дома разрушились от времени… Наверное все это послужило поводом выбрать Централию в качестве прототипа города Сайлент Хилл (Silent Hill) в одноименном фильме, который был снят по игре Silent Hill и вышел на экраны весной 2006-го года. Вторая часть фильма выйдет в 2011 году. Когда будете его смотреть, вспомните Централию – город-фантом с трагической судьбой.
Невероятно, но факт: местная церковь Святой Марии не пострадала ни от огня, ни от времени и до сих пор каждое воскресенье открывает свои двери, приглашая прихожан на службу.
По прогнозам специалистов пожар будет продолжаться 250 лет, пока не выгорят все угольные залежи. Никаких попыток потушить огонь власти не предпринимают. Но жители надеются вернуться в Централию в 2016 году – на торжественное вскрытие “капсулы времени”, которую они оставили, уходя в 1966…
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 22:57 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Цитата (Горыновна)
Огонь погасить не смогли и пожар продолжается по сей день.
Человек - вершина творения эволюции... По крайней мере он так думает. А пора бы понять, что это далеко не так радужно.... человечество - раковая болезнь на теле планеты...
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:02 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Ордос
Город Ордос в китайской Внутренней Монголии вполне заселен, в нем более 1,5 млн жителей. Но власти решили построить рядом еще один Ордос, так называемый “новый город”. С ним-то и не сложилось. Изначально рассчитанный на 1 млн жителей, он уже 5 лет остается практически пустынным. Сказались цены на жилье и последовавший экономический кризис.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:08 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Бокор
Город Бокор (полное название – Bokor Hill Station) был построен в Камбодже в 1925 году в качестве курорта для французских колониалистов, которые надеялись в нем спастись за толстыми стенами от жары и повышенной влажности. Во время строительства в этом отдаленном горном районе погибло более 900 местных жителей, поэтому изначально Бокор можно было считать обреченным и проклятым. Так и случилось – город на костях просуществовал до конца 1940-х годов, когда был оставлен французами во время Первой вьетнамской войны. В последующие годы он практически пустовал, во время восстания красных кхмеров (1972 год) перешел в их владения и ужасы, которые в нем творились, навсегда отпечатались на его стенах. До начала 1990-х годов Бокор оставался одним из последних оплотов этих радикальных строителей “стопроцентного коммунистического общества”. Сейчас город-призрак входит в состав камбоджийского национального парка Preah Monivong и принимает туристов.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:14 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Чернобыль: 25 лет спустя
26 апреля исполнится 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС, после которой мир изменился навсегда. Благостная сказка про мирный атом ушла в прошлое, открыв человечеству глаза на последствия необдуманных игр с силами природы. До трагического дня 26 апреля 1986 года в Чернобыле проживало 12,5 тыс человек – преимущественно сотрудники АЭС и их семьи. Сейчас в нем живут только люди, работающие в Зоне отчуждения вахтовым методом, и самоселы, решившие вернуться в город вопреки явной угрозе здоровью и жизни. После трагедии на японской АЭС Фукусима, чернобыльская беда видится немного в другом свете – если бы тогда люди вняли предупреждению, повторения в 2011 году можно было бы избежать.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:32 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Запретная зона Монтсеррат
Монтсеррат (Montserrat) – заморская территория Великобритании, находящаяся на одноимённом острове, входящем в архипелаг Малые Антильские острова. В 1995 году из-за извержения вулкана Суфриер-Хиллс 8 тыс. человек (две трети населения) покинуло остров, многие назад так и не вернулись. До сих пор вся южная половина Монтсеррата является запретной зоной.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:38 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Villa Epecuen
Этот город был построен в 1920 г. на берегу живописного аргентинского озера Lago Epecuen, расположенного приблизительно в 600 км от Буэнос Айреса. Постепенно он развился в популярный туристический и курортный центр, пик которого пришелся на 70-е годы прошлого века. Примерно в это же время начались серьезные изменения местного климата, которые обернулись затяжными дождями, длившимися с перерывами не один год. Уровень воды в озере постоянно рос, а в 1985 году достиг своего критического уровня и город был обречен. Прорыв глиняной дамбы стал причиной катастрофы, и Villa Epecuen ушла под воду, которая начала постепенно спадать только спустя 8 лет – в 1993 г., а к 2009 г. – уходить. Сейчас там уже появилось несколько жителей, но рассчитывать не восстановление этих руин не приходится.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:47 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Гуссенвиль: заброшенный город во Франции
В получасе езды от французской столицы находится небольшой городок Гуссенвиль, в котором на сегодняшний день не осталось ни одного жителя. Причиной ухода людей послужило расширение парижского аэропорта имени Шарля де Голля, чьи взлетные полосы оказались в непосредственной близости от Гуссенвиля и шум самолетов не давал жителям покоя ни днем, ни ночью. Летом 1973 года во время авиасалона в Ле Бурже, который тоже находится рядом, на Гуссенвиль упал советский самолет Ту-144, разрушив несколько домов и школу, в которой к счастью не оказалось детей. Все шесть членов экипажа самолета и восемь гуссенвильцев погибли, что стало последней каплей терпения горожан и последние 200 человек выехали из города навсегда.
ИСТОЧНИК Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.