РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
22:09 Понедельник 19.08.2019


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Радимир, Горыновна  
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » С древности до будущего » Города-призраки
Города-призраки
ГорыновнаДата: Суббота, 19.11.2011, 15:57 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Курша-2
Курша-2 была построена вскоре после революции - как рабочий поселок в Рязанской области, для освоения огромных запасов леса Центральной Мещеры. От существующего уже ответвления Мещерской магистрали (Тума - Голованово) туда была протянута ветка узкоколейки, вскоре продолженная дальше на юг - в Лесомашинный и Чарус.
Поселок рос, к 30-м годам он насчитывал уже больше тысячи жителей. На лесосеках жили и сезонные рабочие из окрестных деревень. Несколько раз в сутки старые паровозы выводили составы с бревнами из глубины лесов "на поле" - в Тумскую, где лес обрабатывался и оправлялся далее - в Рязань и Владимир.
Лето 1936 года выдалось очень жарким, грозовым и ветренным. Теперь уже никто не знает, почему в первых числах августа в самом центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник очаг пожара. Подгоняемый сильным южным ветром, огонь быстро продвигался на север, превращаясь из низового в самый страшный - верховой пожар.
Поначалу, угрозы никто не осознавал. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о пожаре, предлагала вывезти хотя бы женщин и детей - все мужчины давно уже были в лесу на огнезащитных работах. Но диспетчер приказал следовать в тупик для погрузки скопившихся бревен - чтобы "не пропадать народному добру". Работа эта затянулась почти до подхода фронта пламени, и в Куршу-2 поезд пришел, нагоняемый по пятам лесным пожаром.
Трудно представить себе, что творилось тогда на небольшой станции лесного поселка. Опасность стала ясна всем - ведь поселок находился в самом центре огромного соснового массива. Никто и не пытался сбросить бревна со сцепов - людей сажали куда только можно - на паровоз, на буфера и сцепки, сверху на бревна. Места хватило не всем, когда поезд уходил на север, в Туму, его провожали обезумевшими взглядами сотни людей.
Драгоценное время было упущено. Когда поезд подошел к мосту через небольшой канал в трех километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. Загорелась сначала голова поезда, а затем - его хвостовая часть. Люди из последних сил пытались спастись, убежать из этого ада, но пути не было. С сильнейшими ожегами, задыхавшиеся от дыма, они падали там, где застигла их судьба.
В трагедии 3 августа 1936 года погибло примерно 1200 человек. Из всего населения Курши-2, поселений на лесосеках, а также личного состава войсковых частей, брошенных на борьбу с огнем, выжило немногим более 20 человек. Часть отсиделась в пруду поселка Курша-2, по колодцам и выгребным ямам, а часть - из остановившегося поезда каким-то чудом сумела пробежать сквозь фронт огня, спасшись на небольшом безлесном бугре.
Мещерскую трагедию приказали забыть - ведь шел 1936 год. В литературе и музейных данных почти ничего нет о событиях этого черного лета. После пожара поселок был частично восстановлен, но просуществовал недолго. После войны людей оттуда выселили, железную дорогу Курша-Чарус разобрали, и в Курше-2 стали жить только лесники. В наше время здесь осталась лишь зарастающая поляна с развалинами, часть из которых, вероятно, была домами, выстроенными после пожара 1936 г. На северо-восточной окраине поляны, недалеко от кирпичного фундамента, видимо бывшего когда-то паровозным депо, находится большая братская могила. Здесь похоронены жертвы забытой ныне трагедии.
ФОТО

Источник


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 14:14 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Настоящий Сайлент Хилл



В 1960 году в Централии (Пенсильвания, США) проживало более 5 тыс. человек. Шахтерский городок был вполне комфортабельным и преуспевающим: кинотеатр, 3 школы и 7 церквей. Спустя 50 лет в нем осталось всего 4 жителя – город больше непригоден для жизни.





ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
РадимирДата: Воскресенье, 28.07.2013, 22:57 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1515
Статус: Offline
Цитата (Горыновна)
Огонь погасить не смогли и пожар продолжается по сей день.

Человек - вершина творения эволюции... По крайней мере он так думает. А пора бы понять, что это далеко не так радужно.... человечество - раковая болезнь на теле планеты...
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:02 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Ордос



Город Ордос в китайской Внутренней Монголии вполне заселен, в нем более 1,5 млн жителей. Но власти решили построить рядом еще один Ордос, так называемый “новый город”. С ним-то и не сложилось. Изначально рассчитанный на 1 млн жителей, он уже 5 лет остается практически пустынным. Сказались цены на жилье и последовавший экономический кризис.




ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:08 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Бокор



Город Бокор (полное название – Bokor Hill Station) был построен в Камбодже в 1925 году в качестве курорта для французских колониалистов, которые надеялись в нем спастись за толстыми стенами от жары и повышенной влажности. Во время строительства в этом отдаленном горном районе погибло более 900 местных жителей, поэтому изначально Бокор можно было считать обреченным и проклятым. Так и случилось – город на костях просуществовал до конца 1940-х годов, когда был оставлен французами во время Первой вьетнамской войны. В последующие годы он практически пустовал, во время восстания красных кхмеров (1972 год) перешел в их владения и ужасы, которые в нем творились, навсегда отпечатались на его стенах. До начала 1990-х годов Бокор оставался одним из последних оплотов этих радикальных строителей “стопроцентного коммунистического общества”. Сейчас город-призрак входит в состав камбоджийского национального парка Preah Monivong и принимает туристов.



ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:14 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Чернобыль: 25 лет спустя



26 апреля исполнится 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС, после которой мир изменился навсегда. Благостная сказка про мирный атом ушла в прошлое, открыв человечеству глаза на последствия необдуманных игр с силами природы. До трагического дня 26 апреля 1986 года в Чернобыле проживало 12,5 тыс человек – преимущественно сотрудники АЭС и их семьи. Сейчас в нем живут только люди, работающие в Зоне отчуждения вахтовым методом, и самоселы, решившие вернуться в город вопреки явной угрозе здоровью и жизни. После трагедии на японской АЭС Фукусима, чернобыльская беда видится немного в другом свете – если бы тогда люди вняли предупреждению, повторения в 2011 году можно было бы избежать.




ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:32 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Запретная зона Монтсеррат



Монтсеррат (Montserrat) – заморская территория Великобритании, находящаяся на одноимённом острове, входящем в архипелаг Малые Антильские острова. В 1995 году из-за извержения вулкана Суфриер-Хиллс 8 тыс. человек (две трети населения) покинуло остров, многие назад так и не вернулись. До сих пор вся южная половина Монтсеррата является запретной зоной.





ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:38 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Город-призрак Villa Epecuen



Этот город был построен в 1920 г. на берегу живописного аргентинского озера Lago Epecuen, расположенного приблизительно в 600 км от Буэнос Айреса. Постепенно он развился в популярный туристический и курортный центр, пик которого пришелся на 70-е годы прошлого века. Примерно в это же время начались серьезные изменения местного климата, которые обернулись затяжными дождями, длившимися с перерывами не один год. Уровень воды в озере постоянно рос, а в 1985 году достиг своего критического уровня и город был обречен. Прорыв глиняной дамбы стал причиной катастрофы, и Villa Epecuen ушла под воду, которая начала постепенно спадать только спустя 8 лет – в 1993 г., а к 2009 г. – уходить. Сейчас там уже появилось несколько жителей, но рассчитывать не восстановление этих руин не приходится.





ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
ГорыновнаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 23:47 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Гуссенвиль: заброшенный город во Франции



В получасе езды от французской столицы находится небольшой городок Гуссенвиль, в котором на сегодняшний день не осталось ни одного жителя. Причиной ухода людей послужило расширение парижского аэропорта имени Шарля де Голля, чьи взлетные полосы оказались в непосредственной близости от Гуссенвиля и шум самолетов не давал жителям покоя ни днем, ни ночью. Летом 1973 года во время авиасалона в Ле Бурже, который тоже находится рядом, на Гуссенвиль упал советский самолет Ту-144, разрушив несколько домов и школу, в которой к счастью не оказалось детей. Все шесть членов экипажа самолета и восемь гуссенвильцев погибли, что стало последней каплей терпения горожан и последние 200 человек выехали из города навсегда.




ИСТОЧНИК


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
Форум » Хронология России и других стран, правда и вымыслы » С древности до будущего » Города-призраки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz