РадиМир - Ради Мiра


На сайте я: Гость в группе "Прохожие " Личных сообщений мне
на Главную                                                            Выйти с сайта
00:40 Среда 20.11.2019


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Радимир, Горыновна  
Форум » Новости в жизни современной России и мира » Религия и вера » Вред физический и духовный (О религиозных постах)
Вред физический и духовный
ГорыновнаДата: Четверг, 24.11.2011, 15:00 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
Православная церковь, воспитывая верующих в страхе божьем, в преклонении перед религией, в перенесении стремлений человека из действительной земной жизни в мир небесных фантазий, использует для этого не только религиозные праздники, но и посты. Что же такое пост?
По учению церкви, пост — это дни полного или частичного отказа от различных мирских развлечений и удовольствий, воздержание от пищи вообще или некоторых её видов, время, когда верующий обязан смириться, покаяться в своих грехах, чтобы получить прощение от бога. Число «постных дней» в году колеблется от 178 до 199.
Сейчас у православных идёт «великий пост», разделяющийся на «святую четыредесятницу» и «страстную седмицу».
Святая четыредесятница, говорят богословы, напоминает верующим о разных событиях церковной истории, длившихся сорок дней или сорок лет. Вообще число сорок во многих религиях имеет магическое значение: 40 дней и 40 ночей лил дождь во время всемирного потопа, 40 лет блуждал по пустыне израильский народ, 40 дней постились в пустыне Моисей, пророк Илья и сам Иисус. Потому-де душа человека после смерти 40 дней блуждает в потустороннем мире.
Число сорок в иных языках, в том числе и в русском, отлично от порядковых наименований десятков. Ещё в глубокой древности, не зная христианства, наши предки придавали этому числу особый смысл и ввели его в свой обиход для счёта: сорок — это связка четырёх десятков шкурок ценных зверей для расчёта вместо денег, сорок фунтов — составляет пуд, сорок лет — бабий век и тому подобное.
Страстная седмица, по утверждению богословов, установлена якобы в воспоминание о земных страданиях (страстях) Иисуса Христа перед смертью. Церковь учит, что посты введены самим богом и его апостолами и служат для верующих
лучшим средством к общению с Иисусом Христом, «к лучшему участию в жизни, страданиях, смерти и славе спасителя мира». Но это не так. Посты имеются во всех религиях и происхождение их совсем иное, не имеющее отношения к многочисленным богам.
Обычай воздержания или ограничения в пище уходит в далёкое прошлое, когда религий, как таковых, не было. Суровая жизнь первобытных людей, добывавших себе пищу охотой, рыбной ловлей и сбором плодов и кореньев, заставляла их к продуктам питания относиться бережно, ибо не всегда поиски пищи были удачны. Лучшие куски выделялись тем, кто непосредственно затрачивал свою силу и энергию на трудной и опасной охоте. В зависимости
от смены времён года добыча пищи уменьшалась или увеличивалась Поэтому люди делали примитивные запасы, чтобы растянуть их на время, когда особенно трудно добыть съестное. Постепенно складывалась некая периодизация воздержания или ограничения в пище. Впоследствии, с переходом к оседлому образу жизни, когда люди стали заниматься земледелием, они вводили запреты на потребление до определённого срока плодов, кореньев, злаков,
чтобы получить наибольший урожай. В это время на языческой Руси был установлен запрет на употребление конского мяса: ведь лошадь была «тягловой силой», обрабатывавшей землю.
Жители земледельческих стран на рубеже зимы и весны воздерживались от убоя скота, чтобы сохранить его до молодой травы, ограничивали употребление зерна, чтобы не съесть семенной запас. Эти своеобразные «народные законы» христианство использовало в своём учении, придав им религиозную окраску. Православие наиболее подробно разработало ритуал постов.
Основным идеологическим содержанием догмата о постах церковь сделала необходимость для верующих борьбы с плотью, как греховным орудием дьявола, чтобы в борьбе с ним спасти душу и достичь блаженства в загробном мире. Одним из проявлений этой борьбы было «таинство покаяния» или исповедь, проводившаяся постами. Правящие круги царской России отлично понимали значение исповеди. Её обязательность под страхом уголовного наказания помогала вести учёт населения и преследовать уклоняющихся, как потенциальных врагов существующего строя. Но главное было в том, что «Духовным регламентом» 1721 года и Указом синода от 2 мая 1722 г. священникам предписывалось с помощью исповеди вести политический сыск. Тысячи верующих по своей неосторожности или неосторожности близких, доверяясь духовным отцам, попадали через свои покаяния в тюрьмы и ссылку. Напомним лишь один случай, происшедший в 1908 г. в селе Ведомше. Туда приехал в гости рабочий одной из московских фабрик А. Смирнов. В беседах с крестьянами он рассказал о московских забастовках, дал несколько советов по земельному вопросу, неодобрительно отозвался о царе. Это слыхал и религиозный старик Буяшкин, который на первой же исповеди проговорился священнику Петру Ставровскому. А тот сейчас же донёс в Московское жандармское управление. Только случайно Смирнову удалось спастись от суда — он скрылся. Социальное значение постов заключалось в том, что церковь именем бога освящала систематическое недоедание трудящихся и, стремясь парализовать попытки протестов, внушала, что Христос тоже голодал в пустыне, что «господь терпел и нам велел».
Сейчас, стремясь отвлечь внимание верующих от размышлений о вреде постов, отцы церкви, во-первых, уже не столь строго требуют выполнения их, особенно пожилыми, а во-вторых [говорят], что посты, установленные богом для подготовки верующих к «жизни будущей», вместе с тем благотворно действуют на организм людей, внося разнообразие в пищу, разгружают органы пищеварения, способствуют долголетию и тому подобное.
Но это обман легковерных. Посты не имеют ничего общего с врачебной диетой уже потому, что диета назначается не всем одна и та же, и замена одних продуктов другими происходит в строгом соответствии с питательностью и с каждым отдельным организмом.
Поэтому посты, под каким бы соусом теперь их не преподносили церковники, вредны не только по своему идеологическому существу, но вредны и физически для человека любого возраста.

Васильев, С. Д. Вред физический и духовный / С. Д. Васильев // Коммунар. — 1965. — 6 апреля. — С. 3.
2 С. Д. Васильев


Мнение человека как транспорт - если нет личного, приходится пользоваться общественным.
 
Форум » Новости в жизни современной России и мира » Религия и вера » Вред физический и духовный (О религиозных постах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 Радимир Коловрат
Сайт создан в системе uCoz